ПОЛУЧЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ХРОМИРОВАННОЙ ЖЕЛАТИНЫ
Полученное рельефное желатиновое изображение для цветной репродукции должно быть окрашено соответствующим красителем.
I. Пользуясь желатиновым слоем, уже заранее содержащим нужную краску в виде тонко растертого нерастворимого в воде красителя (пигмент), можно, удалив из горячей воды всю незадубившуюся желатину, получить таким способом рельефное желатиновое изображение, окрашенное в соответствующий цвет. Три полученных таким путем окрашенных изображения, сложенные друг с другом с помощью тех или иных технических приемов, и дадут готовое цветное изображение.
II. Получив с помощью вымывного рельефа рельефное изображение из бесцветной желатины, его окрашивают в нужный цвет в водном растворе соответствующей краски.
В этом случае толщина рельефа будет определять собой количество впитанного красителя и, следовательно, интенсивность окраски. Если теперь такой окрашенный рельеф (матрица) привести в тесное соприкосновение с желатиновым слоем, нанесенным на бумагу, пленку и т. п., то краситель из матрицы будет переходить в этот слой,давая таким образом окрашенное изображение (способ гидротипии). Количество краски, перешедшей на желатиновый слой, будет пропорционально количеству краски, находящейся в данном месте матрицы, т. е. толщине рельефа последней.
Нанеся три таких окрашенных изображения друг на друга, получим требуемую цветную репродукцию.
Можно также использовать свойство некоторых красок окрашивать в различной степени набухшую незадубленную и не набухшую задубленную желатину.
Получив тем или иным путем рельеф набухания, мы можем, нанеся на него краску, получить желатиновое изображение (матрицу), в котором будут окрашены светлые или темные места в зависимости от свойств примененной краски. Перенос такого окрашенного изображения на бумагу совершается либо путем гидротипной печати (в случае водно-растворимых красок), либо способом, аналогичным типографскому (с жирными красками).
Первые два способа применимы только для вымывного рельефа, а последний— только для рельефа набухания.
Многочисленные способы цветной позитивной печати, основанные на использовании хромированной желатины, могут быть разделены на две большие группы в зависимости от того, чем вызывается дубление желатины. К первой группе относятся те методы, в которых используется светочувствительность хромированной желатины, т. е. ее способность дубиться под действием света. Вторую группу составляют способы, в которых желатина дубится в результате химических реакций без участия света. В этих последних способах для дубления используются химические реакции, протекающие при образовании или разрушении серебряного фотографического изображения и, следовательно, косвенно связаны с действием света на бромистое серебро.
Дальнейшую классификацию внутри этих групп можно провести, разделяя их по типу образующегося рельефного изображения на способы вымывного рельефа и рельефа набухания. Способ окрашивания полученного рельефного изображения служит основой для третьей ступени классификации.
I. Пользуясь желатиновым слоем, уже заранее содержащим нужную краску в виде тонко растертого нерастворимого в воде красителя (пигмент), можно, удалив из горячей воды всю незадубившуюся желатину, получить таким способом рельефное желатиновое изображение, окрашенное в соответствующий цвет. Три полученных таким путем окрашенных изображения, сложенные друг с другом с помощью тех или иных технических приемов, и дадут готовое цветное изображение.
II. Получив с помощью вымывного рельефа рельефное изображение из бесцветной желатины, его окрашивают в нужный цвет в водном растворе соответствующей краски.
В этом случае толщина рельефа будет определять собой количество впитанного красителя и, следовательно, интенсивность окраски. Если теперь такой окрашенный рельеф (матрица) привести в тесное соприкосновение с желатиновым слоем, нанесенным на бумагу, пленку и т. п., то краситель из матрицы будет переходить в этот слой,давая таким образом окрашенное изображение (способ гидротипии). Количество краски, перешедшей на желатиновый слой, будет пропорционально количеству краски, находящейся в данном месте матрицы, т. е. толщине рельефа последней.
Нанеся три таких окрашенных изображения друг на друга, получим требуемую цветную репродукцию.
Можно также использовать свойство некоторых красок окрашивать в различной степени набухшую незадубленную и не набухшую задубленную желатину.
Получив тем или иным путем рельеф набухания, мы можем, нанеся на него краску, получить желатиновое изображение (матрицу), в котором будут окрашены светлые или темные места в зависимости от свойств примененной краски. Перенос такого окрашенного изображения на бумагу совершается либо путем гидротипной печати (в случае водно-растворимых красок), либо способом, аналогичным типографскому (с жирными красками).
Первые два способа применимы только для вымывного рельефа, а последний— только для рельефа набухания.
Многочисленные способы цветной позитивной печати, основанные на использовании хромированной желатины, могут быть разделены на две большие группы в зависимости от того, чем вызывается дубление желатины. К первой группе относятся те методы, в которых используется светочувствительность хромированной желатины, т. е. ее способность дубиться под действием света. Вторую группу составляют способы, в которых желатина дубится в результате химических реакций без участия света. В этих последних способах для дубления используются химические реакции, протекающие при образовании или разрушении серебряного фотографического изображения и, следовательно, косвенно связаны с действием света на бромистое серебро.
Дальнейшую классификацию внутри этих групп можно провести, разделяя их по типу образующегося рельефного изображения на способы вымывного рельефа и рельефа набухания. Способ окрашивания полученного рельефного изображения служит основой для третьей ступени классификации.