Фотоуслуги в Белгороде > Общий обзор субтрактивных методов цветной печати > ПОЛУЧЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ХРОМИРОВАННОЙ ЖЕЛАТИНЫ

ПОЛУЧЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ХРОМИРОВАННОЙ ЖЕЛАТИНЫ


Полученное рельефное желатиновое изображение для цветной репродукции должно быть окрашено соответ­ствующим красителем.
I.    Пользуясь желатиновым слоем, уже заранее содер­жащим нужную краску в виде тонко растертого нераство­римого в воде красителя (пигмент), можно, удалив из горя­чей воды всю незадубившуюся желатину, получить таким способом рельефное желатиновое изображение, окрашен­ное в соответствующий цвет. Три полученных таким путем окрашенных изображения, сложенные друг с другом с помощью тех или иных технических приемов, и дадут гото­вое цветное изображение.
II.    Получив с помощью вымывного рельефа рельефное изображение из бесцветной  желатины,  его  окрашивают в нужный цвет в водном растворе соответствующей краски.
В этом случае толщина рельефа будет определять собой количество впитанного красителя и, следовательно, интен­сивность окраски. Если теперь такой окрашенный рельеф (матрица) привести в тесное соприкосновение с желатино­вым слоем, нанесенным на бумагу, пленку и т. п., то краси­тель из матрицы будет переходить в этот слой,давая таким образом окрашенное изображение (способ гидротипии). Ко­личество краски, перешедшей на желатиновый слой, будет пропорционально количеству краски, находящейся в дан­ном месте матрицы, т. е. толщине рельефа последней.
Нанеся три таких окрашенных изображения друг на друга, получим требуемую цветную репродукцию.
Можно также использовать свойство некоторых красок окрашивать в различной степени набухшую незадубленную и не набухшую задубленную желатину.
Получив тем или иным путем рельеф набухания, мы можем, нанеся на него краску, получить желатиновое изображение (матрицу), в котором будут окрашены свет­лые или темные места в зависимости от свойств применен­ной краски. Перенос такого окрашенного изображения на бумагу совершается либо путем гидротипной печати (в случае водно-растворимых красок), либо способом, анало­гичным типографскому (с жирными красками).
Первые два способа применимы только для вымывного рельефа, а последний— только для рельефа набухания.
Многочисленные способы цветной позитивной печати, основанные на использовании хромированной желатины, могут быть разделены на две большие группы в зависи­мости от того, чем вызывается дубление желатины. К пер­вой группе относятся те методы, в которых используется светочувствительность хромированной желатины, т. е. ее способность дубиться под действием света. Вторую группу составляют способы, в которых желатина дубится в резуль­тате химических реакций без участия света. В этих послед­них способах для дубления используются химические реак­ции, протекающие при образовании или разрушении сереб­ряного фотографического изображения и, следовательно, косвенно связаны с действием света на бромистое серебро.
Дальнейшую классификацию внутри этих групп можно провести, разделяя их по типу образующегося рельефного изображения на способы вымывного рельефа и рельефа набухания. Способ окрашивания полученного рельефного изображения служит основой для третьей ступени класси­фикации.