ПРИНЦИПЫ СУБТРАКТИВНОГО СПОСОБА ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ
Для последующего весьма важно иметь в виду, что субтрактивный метод вообще присущ и черно-белой фотографии.
Задачей черно-белой фотографии является воспроизведение светлот снимаемого объекта. В фотографическом изображении это достигается уменьшением светлоты заданного белого цвета бумаги (или света источника при проекции) с помощью черного осадка металлического серебра различной плотности. По сути дела здесь субтрактивный способ получения шкалы светлот подобен субтрактивному способу получения цветов. Черное металлическое серебро фотографического изображения является субтрактором светлоты подобно тому, как краска является субтрактором цвета.
Ввиду такой аналогии уместно будет для характеристики цветных субтракторов ввести понятие „цветовая плотность", аналогичное понятию „оптическая плотность" для белого субтрактора — металлического серебра. Цветовой плотностью данного субтрактора мы будем называть логарифм содержания в нем вычитаемого первичного с обратным знаком
Задачей черно-белой фотографии является воспроизведение светлот снимаемого объекта. В фотографическом изображении это достигается уменьшением светлоты заданного белого цвета бумаги (или света источника при проекции) с помощью черного осадка металлического серебра различной плотности. По сути дела здесь субтрактивный способ получения шкалы светлот подобен субтрактивному способу получения цветов. Черное металлическое серебро фотографического изображения является субтрактором светлоты подобно тому, как краска является субтрактором цвета.
Ввиду такой аналогии уместно будет для характеристики цветных субтракторов ввести понятие „цветовая плотность", аналогичное понятию „оптическая плотность" для белого субтрактора — металлического серебра. Цветовой плотностью данного субтрактора мы будем называть логарифм содержания в нем вычитаемого первичного с обратным знаком
где, Dc, Dm и Dy — цветовые плотности сине-зеленой, пурпуровой и желтой красок соответственно, a Rc, Gm и By — количество красного, зеленого и синего первичного, пропущенного этими красками. Аналогично этому для черно-белого изображения
D0 = — logW, где D0 — оптическая плотность серебряного осадка, a W—количество белого света, пропущенного им.
Фотографическое воспроизведение цвета на основе суб-трактивного процесса отличается от аддитивного только в части выполнения синтеза.
После получения цветоделенных негативов с них приготовляют цветоделенные позитивы. При этом нет необходимости изготовлять непременно прозрачные позитивы (диапозитивы), как это требовалось при аддитивном способе, поскольку субтрактивный синтез не связан, подобно аддитивному, с потерей светлоты и может быть с успехом использован для непрозрачных изображений. На позитиве, сделанном, например, с „синего" негатива, металлическое серебро находится в тех местах, где синего в объекте было меньше, чем его содержится в белом. Поэтому мы получим в репродукции нужное нам распределение и количество синего первичного, если заменим серебро соответствующего позитивного изображения на синий субтрактор, т. е. желтую краску, соблюдая, разумеется строгую пропорциональность между количествами серебра и цветовой плотностью краски.
Аналогичным образом мы должны поступить для вычитания красного и зеленого первичных. Превращая металлическое серебро позитивного изображения, сделанного с красного негатива, в сине-зеленую краску (красный субтрактор), мы удалим из белого света требуемое количество первичного. Таким образом серебро позитивного изображения с зеленого негатива должно быть окрашено в пурпурный цвет (зеленый субтрактор).
Фотографическое воспроизведение цвета на основе суб-трактивного процесса отличается от аддитивного только в части выполнения синтеза.
После получения цветоделенных негативов с них приготовляют цветоделенные позитивы. При этом нет необходимости изготовлять непременно прозрачные позитивы (диапозитивы), как это требовалось при аддитивном способе, поскольку субтрактивный синтез не связан, подобно аддитивному, с потерей светлоты и может быть с успехом использован для непрозрачных изображений. На позитиве, сделанном, например, с „синего" негатива, металлическое серебро находится в тех местах, где синего в объекте было меньше, чем его содержится в белом. Поэтому мы получим в репродукции нужное нам распределение и количество синего первичного, если заменим серебро соответствующего позитивного изображения на синий субтрактор, т. е. желтую краску, соблюдая, разумеется строгую пропорциональность между количествами серебра и цветовой плотностью краски.
Аналогичным образом мы должны поступить для вычитания красного и зеленого первичных. Превращая металлическое серебро позитивного изображения, сделанного с красного негатива, в сине-зеленую краску (красный субтрактор), мы удалим из белого света требуемое количество первичного. Таким образом серебро позитивного изображения с зеленого негатива должно быть окрашено в пурпурный цвет (зеленый субтрактор).