Пользуясь полученными нами сведениями относительно аддитивного синтеза, мы можем в общих чертах набросать основные принципы фотографического воспроизведения цвета на основе аддитивного синтеза.
Операции синтеза, как нам известно, предшествует опе­рация анализа, т. е. разложения репродуцируемого цвета на три первичных компонента и определения их относи­тельного количества в данном свете.
Первую половину этой задачи можно разрешить с по­мощью трех светофильтров, каждый из которых про­пускает только одий из наших первичных. Если мы, на­пример, в качестве таких первичных избрали некото­рый красный, зеленый и синий стимулы, то с помощью соответствующих светофильтров можно выделить каж­дый из этих первичных, входящих в состав снимаемого объекта.
Для примера рассмотрим рис. 33. В строке I помещен репродуцируемый объект. Возьмем три фотографических аппарата, направленных на этот объект и снабдим их све­тофильтрами, каждый из которых пропускает только один из трех избранных нами первичных. В таком случае кар­тина, которую мы увидим на матовом стекле этих трех аппаратов, будет иметь вид, показанный в строке II (мы пренебрегаем здесь для ясности тем, что изображение на матовом стекле будет перевернутым и обращенным).
Легко видеть что зеленые и синие лучи, отраженные соответствующим образом окрашенными частями объекта, не пройдут через красный фильтр и будут казаться чер­ными. Белый же фон и красные и желтые части объекта, отражающие красные лучи, будут казаться красными.
Схема аддитивного способа цветной фотографии
 
Рис. 33. Схема аддитивного способа цветной фотографии
 
Смешением первичных цветов, взятых в надлежащих количествах, можно будет воссоздать необходимый цвет, зная предварительно количество, в котором первичные цвета входят в состав воспроизводимого нами цвета. Для того чтобы сделать это, воспользуемся свойством фотогра­фической пластинки запечатлевать действующий на нее свет в виде более или менее плотного осадка металли­ческого серебра.
Поместив теперь на место матовых стекол наших фо­тографических аппаратов со светофильтрами три фотогра­фические пластинки (которые, разумеется, должны быть чувствительны ко всем лучам спектра), получим после съемки и проявления три негатива, показанные в стро­ке III.
Плотность и распределение осадка металлического се­ребра на этих негативах должны в точности соответство­вать количеству каждого из первичных, потребному для воспроизведения соответствующего места оригинала.
Этим мы выполнили задачу анализа цвета.
Теперь необходимо синтезировать цвет, т. е. с помощью этих трех цветоделенных негативов составить такую смесь наших первичных, чтобы ее состав в каждой точке репро­дукции был бы одинаков с составом оригинала.
Для получения необходимых для синтеза первичных снабдим соответствующими фильтрами три проекционных фонаря, которые дадут три световых потока, соответ­ствующих нашим первичным цветам.
Направив все эти три пучка окрашенного света на одно и то же место белого экрана, мы сможем получить на нем все цвета (в пределах, допускаемых выбранными первич­ными), меняя количества каждого из первичных в этой смеси.
Составить смесь, требующуюся для воспроизведения нашего оригинала, можно следующим образом. Пригото­вим диапозитивы с каждого из наших цветоделенных не­гативов. Прозрачности таких цветоделенных диапозитивов, будут пропорциональны количеству соответствующего пер­вичного в данной точке оригинала (строка IV).
Поместим эти диапозитивы на пути соответствующих окрашенных лучей наших проекционных фонярей, т. е. диапозитив, сделанный с негатива, снятого с красным фильт­ром („красный негатив"), будет помещен на пути красных лучей и т. д. (строка V). При этом количество света, про­пущенного каждой точкой цветоделенного позитива, будет, очевидно, пропорционально прозрачности этого места, и смесь всех первичных, прошедших через эти позитивы, будет иметь нужный состав, требуемый для передачи воспроиз­водимого цвета на экране (строка VI). Приведенная схема служит только для качественного ознакомления с процессами анализа и синтеза при репродуцировании цвета.
Рассмотрим теперь другую схему, поясняющую тот же процесс с количественной стороны (рис. 34). На этой схеме процессы анализа и синтеза показаны отдельно.
Цвет, который мы желаем воспроизвести, разлагается на три первичные с помощью анализирующих светофильт­ров. Плотности полученных цветоделенных негативов(по­казаны на схеме серой краской) должны быть пропорцио­нальны тем количествам первичных, в которых их надо смешать, чтобы получить фотографируемый цвет. Это из­ображено на схеме в виде разной ширины серых участков, представляющих металлическое серебро негативного изобра­жения. Как видно, плотности соответствующих цветоде­ленных негативов относятся как 6:3:1.
Далее наступает процесс синтеза. Из трех источников белого цвета с помощью соответствующих светофильтров выделяем первичные в виде трех окрашенных световых потоков. Для того чтобы из них было можно составить воспроизводимый нами цвет, их интенсивности должны от­носиться как 6:3:1. В таком случае состав и окраска полу­ченной из них аддитивной смеси будут такими же, как и у воспроизводимого цвета.
Приготовим с наших цветоделенных негативов прозрач­ные позитивные изображения, прозрачности которых будут пропорциональны количеству соответствующих первичных и относятся как 6:3:1. Если мы поместим диапозитивы на пути наших первичных, как это показано на схеме, каждый диапозитив пропустит как раз то количество света, которое требуется для синтеза, и в результате аддитив­ного смешения мы получим требуемый цвет.
Суммируя все вышесказанное, можно установить та­кую последовательность основных операций в процессе цветовой репродукции по аддитивному способу:

Анализ цвета
Разложение воспроизводимого цвета на три первичных с помощью светофильтров.
Регистрация   относительных  требуемых количеств этих первичных в виде цветоделенных негативов различной плотности
 
Синтез цвета
Получение цветоделенных позитивов, прозрачности которых пропорциональны относи­тельным количествам первичных.
Выделение синтезирующих первичных из белого света с помощью светофильтров
Аддитивное смешение первичных, про­шедших через соответствующие цветоделенные позитивы.
Схема синтеза цветов по аддитивному способу
 
Рис. 34. Схема синтеза цветов по аддитивному способу