АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЦВЕТА
Задача цветной фотографии, как и всякого способа цветной репродукции, состоит в воспроизведении цветов снимаемого объекта с помощью фотографических или других автоматических операций подобного рода.
На основании изложенных в предыдущих главах закономерностей, управляющих образованием цветового ощущения, мы можем наметить в общих чертах принципы разрешения этой задачи.
Как мы видели, возможно путем оптического смешения трех определенным образом выбранных цветов (основных цветов) воспроизвести все цвета, существующие в природе. Если мы пользуемся системой реальных цветов, т. е. выбираем в качестве основных три действительно существующие цвета (например, спектральные цвета), то некоторые цвета с особо высокой насыщенностью не могут быть точно переданы с помощью такой смеси. Как мы увидим далее, соответствующим выбором основных (первичных) цветов можно в том или ином направлении влиять на качество правильной передачи цветов.
Таким образом для получения цветной репродукции объекта достаточно составить такую смесь трех основных цветов, избранных нами в качестве первичных, чтобы цветовое ощущение, вызываемое этой смесью было идентично с цветовым ощущением, вызываемым данной точкой репродуцируемого объекта.
С подобной задачей мы встречались уже ранее при определении цвета с помощью трехцветного колориметра.
В принципе проблема всякой цветной репродукции сводится также к составлению такой смеси первичных, которая была бы эквивалентна воспроизводимому цвету. Такая операция называется синтезом цвета.
Для выполнения этого нам нужно проделать две основные операции. Во-первых, установить, какие относительные количества наших первичных необходимо взять для того, чтобы получить смесь, эквивалентную воспроизводимому цвету. Во-вторых, нужно произвести самую операцию такого смешения, т. е. синтез цвета.
Первая операция сводится к разложению репродуцируемого цвета на наши три первичные компонента, из смеси которых он может быть синтезирован, и определению доли каждого из них, входящей в этот цвет. Эта операция носит название анализа цвета.
На основании изложенных в предыдущих главах закономерностей, управляющих образованием цветового ощущения, мы можем наметить в общих чертах принципы разрешения этой задачи.
Как мы видели, возможно путем оптического смешения трех определенным образом выбранных цветов (основных цветов) воспроизвести все цвета, существующие в природе. Если мы пользуемся системой реальных цветов, т. е. выбираем в качестве основных три действительно существующие цвета (например, спектральные цвета), то некоторые цвета с особо высокой насыщенностью не могут быть точно переданы с помощью такой смеси. Как мы увидим далее, соответствующим выбором основных (первичных) цветов можно в том или ином направлении влиять на качество правильной передачи цветов.
Таким образом для получения цветной репродукции объекта достаточно составить такую смесь трех основных цветов, избранных нами в качестве первичных, чтобы цветовое ощущение, вызываемое этой смесью было идентично с цветовым ощущением, вызываемым данной точкой репродуцируемого объекта.
С подобной задачей мы встречались уже ранее при определении цвета с помощью трехцветного колориметра.
В принципе проблема всякой цветной репродукции сводится также к составлению такой смеси первичных, которая была бы эквивалентна воспроизводимому цвету. Такая операция называется синтезом цвета.
Для выполнения этого нам нужно проделать две основные операции. Во-первых, установить, какие относительные количества наших первичных необходимо взять для того, чтобы получить смесь, эквивалентную воспроизводимому цвету. Во-вторых, нужно произвести самую операцию такого смешения, т. е. синтез цвета.
Первая операция сводится к разложению репродуцируемого цвета на наши три первичные компонента, из смеси которых он может быть синтезирован, и определению доли каждого из них, входящей в этот цвет. Эта операция носит название анализа цвета.