Фотоуслуги в Белгороде > Воспроизведение цвета > ПРИНЦИПЫ СУБТРАКТИВНОГО СПОСОБА ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ

ПРИНЦИПЫ СУБТРАКТИВНОГО СПОСОБА ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ


 
Для последующего весьма важно иметь в виду, что субтрактивный метод вообще присущ и черно-белой фото­графии.
Задачей черно-белой фотографии является воспроизве­дение светлот снимаемого объекта. В фотографическом изображении это достигается уменьшением светлоты задан­ного белого цвета бумаги (или света источника при про­екции) с помощью черного осадка металлического серебра различной плотности. По сути дела здесь субтрактивный способ получения шкалы светлот подобен субтрактивному способу получения цветов. Черное металлическое серебро фотографического изображения является субтрактором светлоты подобно тому, как краска является субтракто­ром цвета.
Ввиду такой аналогии уместно будет для характерис­тики цветных субтракторов ввести понятие „цветовая плот­ность", аналогичное понятию „оптическая плотность" для белого субтрактора — металлического серебра. Цветовой плотностью данного субтрактора мы будем называть лога­рифм содержания в нем вычитаемого первичного с обрат­ным знаком
 
ПРИНЦИПЫ СУБТРАКТИВНОГО СПОСОБА ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ
 
где, Dc, Dm и Dy — цветовые плотности сине-зеленой, пурпуровой и желтой красок соответственно, a Rc, Gm и By — количество красного, зеленого и синего первичного, пропущенного этими красками. Аналогично этому для чер­но-белого изображения
D0 = — logW, где D0 — оптическая плотность серебряного осадка, a W—количество белого света, пропущенного им.
Фотографическое воспроизведение цвета на основе суб-трактивного процесса отличается от аддитивного только в части выполнения синтеза.
После получения цветоделенных негативов с них приго­товляют цветоделенные позитивы. При этом нет необходи­мости изготовлять непременно прозрачные позитивы (диа­позитивы), как это требовалось при аддитивном способе, поскольку субтрактивный синтез не связан, подобно адди­тивному, с потерей светлоты и может быть с успехом использован для непрозрачных изображений. На позитиве, сделанном, например, с „синего" негатива, металлическое серебро находится в тех местах, где синего в объекте было меньше, чем его содержится в белом. Поэтому мы получим в репродукции нужное нам распределение и ко­личество синего первичного, если заменим серебро соот­ветствующего позитивного изображения на синий субтрак­тор, т. е. желтую краску, соблюдая, разумеется строгую пропорциональность между количествами серебра и цвето­вой плотностью краски.
Аналогичным образом мы должны поступить для вычи­тания красного и зеленого первичных. Превращая метал­лическое серебро позитивного изображения, сделанного с красного негатива, в сине-зеленую краску (красный суб­трактор), мы удалим из белого света требуемое количество первичного. Таким образом серебро позитивного изобра­жения с зеленого негатива должно быть окрашено в пур­пурный цвет (зеленый субтрактор).