Для получения цветного изображения по субтрактив-ному способу нужно наложить друг на друга в точном совпадении три позитивных изображения, состоящих из со­ответствующих субтрактивных красителей (субтракторов).
Задачей каждого из таких окрашенных позитивных из­ображений является удаление из белого света нужных ко­личеств того или иного первичного. Используя то обстоя­тельство, что в фотографическом позитивном отпечатке с цветоделенного негатива металлическое серебро нахо­дится именно в тех местах, в которых соответствующего первичного содержится меньше, чем в белом свете, мы можем легко перейти к требуемому субтрактивному цвет­ному изображению. Для этого требуется только каким-нибудь способом заменить металлическое серебро цвето­деленного отпечатка соответствующим субтрактивным кра­сителем, соблюдая при этом переходе строгую пропорцио­нальность, и сложить три таких изображения.
Таким образом всякий трехцветный субтрактивный про­цесс характеризуется следующими неразрывно связанными друг с другом основными признаками:
Применением красок-субтракторов, грубо говоря, допол­нительных к цвету анализирующих фильтров.
Использованием для построения изображения теневых частей цветоделенного фотографического отпечатка (со­держащих металлическое серебро).
Наличием трех наложенных друг на друга в точном сов­падении прозрачных позитивов, окрашенных в субтрактив-ные цвета.
Различные методы субтрактивной цветной фотографии могут быть классифицированы в зависимости от способа получения таких окрашенных позитивов.
Переход от цветоделенного негатива к окрашенному по­зитиву может быть выполнен множеством различных путей. В основном их можно разделить на три большие группы:
способы, основанные на разрушении (выцветании) кра­сителей (способы выцветания);
способы, основанные на образовании окрашенных соеди­нений (способы окрашивания);
способы,основанные на задубливании желатины.