ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦВЕТНОГО ПОЗИТИВНОГО ПРОЦЕССА
Для получения цветного изображения по субтрактив-ному способу нужно наложить друг на друга в точном совпадении три позитивных изображения, состоящих из соответствующих субтрактивных красителей (субтракторов).
Задачей каждого из таких окрашенных позитивных изображений является удаление из белого света нужных количеств того или иного первичного. Используя то обстоятельство, что в фотографическом позитивном отпечатке с цветоделенного негатива металлическое серебро находится именно в тех местах, в которых соответствующего первичного содержится меньше, чем в белом свете, мы можем легко перейти к требуемому субтрактивному цветному изображению. Для этого требуется только каким-нибудь способом заменить металлическое серебро цветоделенного отпечатка соответствующим субтрактивным красителем, соблюдая при этом переходе строгую пропорциональность, и сложить три таких изображения.
Таким образом всякий трехцветный субтрактивный процесс характеризуется следующими неразрывно связанными друг с другом основными признаками:
Применением красок-субтракторов, грубо говоря, дополнительных к цвету анализирующих фильтров.
Использованием для построения изображения теневых частей цветоделенного фотографического отпечатка (содержащих металлическое серебро).
Наличием трех наложенных друг на друга в точном совпадении прозрачных позитивов, окрашенных в субтрактив-ные цвета.
Различные методы субтрактивной цветной фотографии могут быть классифицированы в зависимости от способа получения таких окрашенных позитивов.
Переход от цветоделенного негатива к окрашенному позитиву может быть выполнен множеством различных путей. В основном их можно разделить на три большие группы:
способы, основанные на разрушении (выцветании) красителей (способы выцветания);
способы, основанные на образовании окрашенных соединений (способы окрашивания);
способы,основанные на задубливании желатины.
Задачей каждого из таких окрашенных позитивных изображений является удаление из белого света нужных количеств того или иного первичного. Используя то обстоятельство, что в фотографическом позитивном отпечатке с цветоделенного негатива металлическое серебро находится именно в тех местах, в которых соответствующего первичного содержится меньше, чем в белом свете, мы можем легко перейти к требуемому субтрактивному цветному изображению. Для этого требуется только каким-нибудь способом заменить металлическое серебро цветоделенного отпечатка соответствующим субтрактивным красителем, соблюдая при этом переходе строгую пропорциональность, и сложить три таких изображения.
Таким образом всякий трехцветный субтрактивный процесс характеризуется следующими неразрывно связанными друг с другом основными признаками:
Применением красок-субтракторов, грубо говоря, дополнительных к цвету анализирующих фильтров.
Использованием для построения изображения теневых частей цветоделенного фотографического отпечатка (содержащих металлическое серебро).
Наличием трех наложенных друг на друга в точном совпадении прозрачных позитивов, окрашенных в субтрактив-ные цвета.
Различные методы субтрактивной цветной фотографии могут быть классифицированы в зависимости от способа получения таких окрашенных позитивов.
Переход от цветоделенного негатива к окрашенному позитиву может быть выполнен множеством различных путей. В основном их можно разделить на три большие группы:
способы, основанные на разрушении (выцветании) красителей (способы выцветания);
способы, основанные на образовании окрашенных соединений (способы окрашивания);
способы,основанные на задубливании желатины.