СПОСОБЫ ВЫЦВЕТАНИЯ
При этих способах мы имеем три светочувствительных слоя, в каждый из которых введен соответствующий краситель. При копировании краситель разрушается или непосредственно под действием света или косвенным путем с помощью образующегося при этом серебряного изображения. Так как выцветание происходит только в тех местах, где действует свет, то копирующий материал дает позитивное изображение.
Старые способы были основаны на фотохимическом разрушении смеси красителей, причем каждый краситель выцветал в количестве, пропорциональном поглощенному им свету. Все эти способы обладали крайне малой светочувствительностью и страдали тем недостатком, что полученное цветное изображение не обладало достаточной светопрочностью.
Поэтому, несмотря на многочисленные попытки усовершенствовать эти процессы, они не удержались в таком виде на практике.
Успешное выполнение принципа выцветания оказалось возможным лишь после того, как в результате работ Лютера (Luter), Крэбтри (Crabtree) и ряда других исследователей был найден способ сочетания принципа разрушения красителей со светочувствительностью бромистого серебра, позволивший использовать высокую чувствительность последнего.
Этот путь мог быть осуществлен в результате отыскания таких реакций, при которых разрушение красителя находится в стехиометрическом отношении к количеству образовавшегося серебра или же последнее каталитически ускоряет распад красителя.
Этот последний способ и лег в основу метода, разработанного Гаспаром (Bela Gaspar) под названием „Гаспар-колор" и применяемого главным образом для целей цветной кинематографии.
Способ Гаспарколор достаточно подробно изложен в русском переводе книги Клейна „Цветная кинематография", к которой мы и отсылаем читателя, интересующегося подробностями этого способа. Здесь будут изложены лишь самые общие принципы.
Бромосеребряная эмульсия, содержащая краситель нужного основного цвета, после освещения под соответствующими цветоделенными позитивами проявляется, и выделившееся серебро удаляется при помощи специально подобранного отбеливателя. В результате реакции между отбеливателем и металлическим серебром происходит разрушение содержащегося в слое красителя в количестве, пропорциональном количеству металлического серебра изображения. Технически этот способ выполняется в виде трехслойной эмульсии, каждый из слоев которой содержит соответствующий краситель.
Старые способы были основаны на фотохимическом разрушении смеси красителей, причем каждый краситель выцветал в количестве, пропорциональном поглощенному им свету. Все эти способы обладали крайне малой светочувствительностью и страдали тем недостатком, что полученное цветное изображение не обладало достаточной светопрочностью.
Поэтому, несмотря на многочисленные попытки усовершенствовать эти процессы, они не удержались в таком виде на практике.
Успешное выполнение принципа выцветания оказалось возможным лишь после того, как в результате работ Лютера (Luter), Крэбтри (Crabtree) и ряда других исследователей был найден способ сочетания принципа разрушения красителей со светочувствительностью бромистого серебра, позволивший использовать высокую чувствительность последнего.
Этот путь мог быть осуществлен в результате отыскания таких реакций, при которых разрушение красителя находится в стехиометрическом отношении к количеству образовавшегося серебра или же последнее каталитически ускоряет распад красителя.
Этот последний способ и лег в основу метода, разработанного Гаспаром (Bela Gaspar) под названием „Гаспар-колор" и применяемого главным образом для целей цветной кинематографии.
Способ Гаспарколор достаточно подробно изложен в русском переводе книги Клейна „Цветная кинематография", к которой мы и отсылаем читателя, интересующегося подробностями этого способа. Здесь будут изложены лишь самые общие принципы.
Бромосеребряная эмульсия, содержащая краситель нужного основного цвета, после освещения под соответствующими цветоделенными позитивами проявляется, и выделившееся серебро удаляется при помощи специально подобранного отбеливателя. В результате реакции между отбеливателем и металлическим серебром происходит разрушение содержащегося в слое красителя в количестве, пропорциональном количеству металлического серебра изображения. Технически этот способ выполняется в виде трехслойной эмульсии, каждый из слоев которой содержит соответствующий краситель.