ПРИНЦИП СПОСОБА КАРБРО
Способ Карбро является в сущности улучшением и развитием способа Озобром,предложенного Менли(Меnlу) в 1905 г. В настоящее время способ Карбро является одним из Самых распространенных и наиболее совершенных методов цветной фотографии несмотря на некоторую сложность требующихся операций.
Принцип метода состоит в том, что задубливание желатины, приводящее к образованию рельефа, совершается в результате химической реакции между металлическим серебром фотографического позитивного изображения и очув-ствляющими веществами, пропитывающими пигментный слой.
В качестве таких очувствляющих веществ применяются растворы двухромовокислых калия или аммония, хромовой кислоты, феррицианида калия (железосинеродистый калий Красная кровяная соль) и бромистого калия.
Лист бумаги, покрытой желатиновым слоем, содержащим тонко растертый нерастворимый в воде краситель (пигментная бумага), пропитывается этими очувствляющими растворами и приводится в тесный контакт (притирается) к влажному бромосеребряному цветоделенному позитиву. Очув-ствляющие вещества, содержащиеся в пигментном слое, Диффундируют из него в эмульсионный слой бромистого отпечатка и вступают в химическую реакцию с серебром фотографического изображения. Феррицианид и бромистый калий реагируют с серебряным изображением:
Ag + K3Fe(CN)6+ KBr=Ag Br+ K4Fe(CN)6
образуя бромистое серебро и ферроцианид калия К4Ре(СМ)6 (железистосинеродистый калий, желтая кровяная соль). Да лее, образовавшийся ферроцианид, диффундируя в пигментный слой, реагирует с находящимся там бихроматом. Ход этой последней реакции еще неясен, но во всяком случае в результате бихромат восстанавливается до соли окиси хрома (скорее, вероятно, до хромихрсмата (Сr5 O8 или Сr8О21), а ферроцианид окисляется до феррицианида. Наконец, образовавшаяся соль окиси хрома дубит желатину в местах своего образования. Механизм этой последней реакции тоже еще неясен.
После окончания всех этих реакций, пигментный лист отделяется от бромистого отпечатка, притирается к листу целлулоида и обрабатывается в горячей воде. При этом незадубленная желатина смывается и на целлулоиде остается рельефное изображение, состоящее из окрашенной пигментированной желатины. Толщина рельефа, а, следовательно, и плотность окраски в каждом месте изображения пропорциональна количеству серебра в данной точке соответствующего цветоделенного позитива.
Полученные таким путем три окрашенные рельефные позитива переносятся на бумагу и накладываются друг на друга, давая готовое цветное изображение.
Принцип метода состоит в том, что задубливание желатины, приводящее к образованию рельефа, совершается в результате химической реакции между металлическим серебром фотографического позитивного изображения и очув-ствляющими веществами, пропитывающими пигментный слой.
В качестве таких очувствляющих веществ применяются растворы двухромовокислых калия или аммония, хромовой кислоты, феррицианида калия (железосинеродистый калий Красная кровяная соль) и бромистого калия.
Лист бумаги, покрытой желатиновым слоем, содержащим тонко растертый нерастворимый в воде краситель (пигментная бумага), пропитывается этими очувствляющими растворами и приводится в тесный контакт (притирается) к влажному бромосеребряному цветоделенному позитиву. Очув-ствляющие вещества, содержащиеся в пигментном слое, Диффундируют из него в эмульсионный слой бромистого отпечатка и вступают в химическую реакцию с серебром фотографического изображения. Феррицианид и бромистый калий реагируют с серебряным изображением:
Ag + K3Fe(CN)6+ KBr=Ag Br+ K4Fe(CN)6
образуя бромистое серебро и ферроцианид калия К4Ре(СМ)6 (железистосинеродистый калий, желтая кровяная соль). Да лее, образовавшийся ферроцианид, диффундируя в пигментный слой, реагирует с находящимся там бихроматом. Ход этой последней реакции еще неясен, но во всяком случае в результате бихромат восстанавливается до соли окиси хрома (скорее, вероятно, до хромихрсмата (Сr5 O8 или Сr8О21), а ферроцианид окисляется до феррицианида. Наконец, образовавшаяся соль окиси хрома дубит желатину в местах своего образования. Механизм этой последней реакции тоже еще неясен.
После окончания всех этих реакций, пигментный лист отделяется от бромистого отпечатка, притирается к листу целлулоида и обрабатывается в горячей воде. При этом незадубленная желатина смывается и на целлулоиде остается рельефное изображение, состоящее из окрашенной пигментированной желатины. Толщина рельефа, а, следовательно, и плотность окраски в каждом месте изображения пропорциональна количеству серебра в данной точке соответствующего цветоделенного позитива.
Полученные таким путем три окрашенные рельефные позитива переносятся на бумагу и накладываются друг на друга, давая готовое цветное изображение.