Обработка экспонированных растровых пластинок сво­дится к нескольким простым операциям: первое проявление, отбеливание, второе проявление на свету, промывка, сушка и окончательная отделка.
Характерным отличием проявителей, употребляющихся при первом проявлении, является присутствие в них ве­ществ, растворяющих бромистое серебро.
В качестве таких растворителей применяют чаще всего аммиак или роданистый калий.
Проявитель для пленок Дюфен
Метола        6,5
Сульфита кристаллического        2,0
Гидрохинона        2,0
Соды кристаллической        100
Бромистого калия           2,75
Роданистого аммония        9
Воды    до 1 л
Время проявления 3 1/2 мин.
Для проявления советских растровых пластинок "Гои-хром" применяется проявитель с аммиаком.
Необходимость применения таких растворителей дик­туется следующими причинами.
Даже при тонком эмульсионном слое нельзя обес­печить  полное  проявление  всех эмульсионных зерен в ярких светах, что может привести в дальнейшем к их затя­гиванию. Растворитель, находящийся в  проявителе, рас­творяет эти малочувствительные зерна (обычно более мел­кие и потому легче растворяющиеся) и обеспечивает таким
образом получение чистых светов. Обычно контраст (гамма) негатива регулируется вре­менем проявления. При процессах обращения максималь­ное значение гаммы достигается в самом начале проявле­ния (для пленок Дюфей через 1 1/2 минуты), и контраст дальше не изменяется, несмотря на увеличение плотности.
Это объясняется именно присутствием растворителя для бромистого серебра в проявляющем растре.
Благодаря этому возможно в ограниченных, правда, пре­делах компенсировать недодержку путем удлинения вре­мени проявления.
Употребление растворителей галоидного серебра весьма усиливает краевой эффект (эффект Эбергарда), за­ключающийся в том, что на границе между темными и свет­лыми местами изображения плотности темных мест увели­чиваются и контраст повышается. Причиной этого эффекта служат, невидимому, коллоидно-химические явления при проявлении, -связанные не только с растворением броми­стого серебра, но и с набуханием, желатинового слоя. Та­кое же действие может быть вьгзвано и другими раство­рителями AgBr, добавленными в проявитель (например ги­посульфитом), но в сочетании с веществами, способствую­щими набуханию желатины (например сульфо-салици-латом).
Этот краевой эффект благодаря повышению контраста вызывает кажущееся увеличение насыщенности при раст­ровых съемках. В этом отношении краевой эффект ком­пенсирует то понижение насыщенности, которое вызы­вается рассеянием света в толще эмульсионного слоя.
После проявления негатив отбеливается в ванне из кислого раствора перманганата или бихромата. Отбелка в бихромате приводит к менее насыщенным, но более эсте­тически приятным цветам. После осветления в растворе бисульфита или сульфита (при бихроматном отбеливателе) пластинка (пленка) хорошо промывается и засвечивается на ярком искусственном свете.
После засвечивания следует второе проявление в обыч­ном метолгидрохиноновом проявителе. Проявление ведут до конца, после чего фиксируют и промывают.
При всех этих операциях следует не забывать, что эмульсионный слой очень тонок и нежен.
Нелишне будет привести наиболее частые недостатки, которыми обладают готовые растровые диапозитивы, не указывая, однако, способов их устранения, которые в изве­стной степени специальны для того или другого типа.
Пластинки, в которых растр отделен от светочувствитель­ного слоя (Финлейколор), обрабатываются несколько иначе.
Регулярный растр, нанесенный на тонкое стекло (около 1 мм толщины) складывается с эмульсионным слоем пан­хроматической пластинки и в таком виде закладывается в кассету. После съемки пластинки вынимаются из кассет и проявляются в обычном мягко работающем проявителе. После фиксирования, промывки и сушки с этих негативов печатаются контактом диапозитивы. Последние склады­ваются затем в точном совпадении со специальным растром для рассматривания, который подобен съемочному растру, но обладает более насыщенной и темной окраской.
Широта экспозиции в этом случае больше, чем для про­цессов обращения, хотя все же несколько уступает ши­роте, используемой при обычных цветоделенных съемках. Причиной этого последнего обстоятельства является раз­личие в контрасте изображений под тремя растровыми элементами, которое, очевидно, не может быть исправлено при проявлении. Степень этого различия зависит от экспо­зиции и увеличивается при недостаточной выдержке.