Прежде чем приступить к проявлению цветоделенных негативов нужно сначала установить время проявления каж­дого из них, необходимое для достижения одинаковой гаммы.
Само собою разумеется, что найденные таким образом величины справедливы только для исследованного сорта эмульсии при определенных фильтрах и источнике света, проявителе и температуре проявления.
Это определение проводится лучше всего путем полу­чения сенситограмм испытуемой эмульсии под соответ­ствующими светофильтрами. Каждая сенситограмма разре­зается на несколько частей и проявляется в выбранном для работы проявителе при постоянной температуре. После промера сенситограмм строят кривую зависимости гаммы от времени проявления для каждого из цветоделящих фильтров и путем графической интерполяции находят тре­буемое время проявления.
В том случае, когда почему-либо нельзя прибегнуть к такому сенситометрическому испытанию, можно воспользо­ваться другим, аналогичным приемом.
С помощью испытуемой камеры и светофильтров сни­мают серую шкалу с достаточным числом полей, напри­мер 6 — 8. После экспонирования пластинки разрезаются на несколько частей и проявляются разное время.
После измерения негативов строят характеристические кривые, причем на оси абсцисс откладывают не логарифмы экспозиций, как обычно, а величины, пропорциональные плотностям ступеней шкалы.
С помощью таких кривых легко подобрать время прояв­ления, требующееся для получения одинакового контраста.
Требуемое изменение времени проявления при при­менении одного сорта эмульсии для всех трех негативов обычно сравнительно невелико и сводится чаще всего к увеличению времени проявления синего негатива на 25—40%.
Иначе обстоит дело, когда применяются разные сорта эмульсии, будь то отдельные пластинки или пленки бипака или трипака. В этом случае требуемое время проявления может быть весьма различным.
Так например, для пластинок, применяющихся в камере Vivex (Ilford Hypersensitive, Ilford Selochrome и Ilford Zenith) рекомендуются следующие времена проявления (в проявителе определенного состава) при 18°
для красного негатива — 11 мин. ,
зеленого            — 8  
синего               — 17,
Для трипака Дефендера имеем следующие данные:
передняя пленка—17 мин.
средняя            —13   
задняя              —12
Для бипака НИКФИ установлены следующие величины (проявитель. Агфа № is при 18°):
передняя пленка — 18 мин.
задняя            —14
 
При съемке с компенсационным фильтром для обеих пленок требуется одинаковое время.
Вопросы уравнивания гаммы при проявлении отпадают, когда мы для цветоделенной съемки пользуемся либо од­ним светочувствительным слоем (растровые пластинки), либо многослойной эмульсией. В этих случаях равенство контраста должно обеспечиваться автоматически самими свойствами материала.
Хуже обстоит дело, если три отдельных цветоделенных негатива должны быть проявлены все вместе, например, если они засняты на одном рулоне пленки. С этим прихо­дится сталкиваться при цветной съемке с помощью миниа­тюрных камер (ФЭД, Лейка и т. д.).
В таком случае невозможно выравнять контраст путем проявления и при одится добиваться этого в дальнейших стадиях цветного процесса, что, конечно, гораздо труднее.
Выбор значения гаммы, до которого должны быть про­явлены цветоделенные негативы, зависит от избранного метода цветной печати.
В случае пигментного процесса, такого, например, как Карбро, проблема сильно упрощается тем, что контраст пигментного изображения почти в точности равен контрасту бромистого отпечатка, с которого оно приготовлялось,
Однако не совсем ясно, в какой мере это приложимо к се­рому пигментному изображению, полученному в результа­те наложения трех цветных компонентов.
Весьма часто полагают, что увеличение контраста цвет­ных изображений (достигаемое в основном путем повыше­ния контраста негативов) улучшает цветопередачу, давая более насыщенные цвета без изменения цветового тона. Однако это является ошибкой. Мак-Адам показал мате­матически и также путем опытного изучения цветопереда­чи, что при повышении контраста наряду с увеличением насыщенности имеет место и определенное изменение цвет­ного тона.
Повышение контраста приводит для некоторых цветов. к весьма значительному изменению цветного тона. Это в особенности выражено для тех цветов, которые состоят из смеси двух или трех первичных, взятых в неравных коли­чествах: оранжевый цвет (красновато-желтый) будет де­латься более красноватым, а зеленовато-желтый — более зеленым, в то время как чистый желтый останется без из­менения.
Это справедливо как для аддитивного, так и для суб-трактивного процесса.
В большинстве случаев получаемый выигрыш в насы­щенности не компенсируется получающимся искажением цветового тона. Поэтому для получения правильной цвето­передачи необходим подбор соответствующей величины контраста. Выбор этого значения определяется характером самого цветного процесса.
При установлении контраста негативов помимо этих со­ображений нужно еще принимать в расчет необходимость получения на бромистом позитиве всего интервала плотно­стей негатива. Это требование не допускает излишне сни­жать значения гаммы негатива, чтобы не быть вынужден­ным применять контрастную бумагу с короткой шкалой градации.
Обычно значения гаммы для цветоделенных негативов колеблются примерно от 0,7 до 1,10. Для бипака НИКФИ проявление обеих пленок ведут до гамма = 0,7. Негативы для Карбро проявляются примерно до 0,7 — 0,85. Эти цифры даны в расчете на позитивный материал с гаммой пример­но 1,10.
В том случае, когда цветные изображения предназна­чаются для проекции, гамма должна быть несколько боль­ше единицы, примерно 1,2, вследствие потери контраста при проекции.
Увеличение контраста цветоделенных негативов наряду с увеличением их плотности требуется в тех случаях, когда прибегают к их коррекции с помощью метода масок.