Вопрос о выборе негативного материала для цветной съемки с чисто практической стороны состоит в том, чтобы из имеющихся на рынке типов негативного мате­риала выбрать наиболее подходящие сорта.
Основные требования к спектральной чувствительности негативных материалов для трехцветной фотографии сво­дятся в основном к достижению возможно более высокой дополнительной чувствительности и равномерной сенсиби­лизации без провала или с незначительным провалом в зе­леной части. Чувствительность пластинок при этом не должна простираться слишком далеко в красную часть— не дальше 680 — 700 .
При повышенной чувствительности к красному легко могут произойти искажения цветопередачи, вызываемые главным образом тем, что глаз обладает весьма малой чув­ствительностью к тёмнокрасным лучам и обычно не заме­чает примеси их в окраске предметов (например, зелени). Напротив, в репродукции вследствие несовершенства на­ших красок эти предметы могут передаться более светлыми и, следовательно, более заметными.
Из прочих фотографических качеств наиболее важным является требование независимости контраста от длины волны. Однако в распоряжении эмульсионеров еще не имеется средств для его выполнения, и мы принуждены поэтому довольствоваться подбором наиболее подходящих из су­ществующих эмульсий. Большая широта эмульсии не имеет первостепенного значения, так как малая широта позитив­ного материала не дает возможности уместить ее в область пропорциональной передачи бумаги. В черно-белой фото­графии мы обычно используем гораздо большую область характеристической кривой позитива, чем в цветной, где мы вынуждены держаться в границах области пропорцио­нальной передачи.
В силу этих же соображений от негативного материала не требуется высокой контрастности и значительных ма­ксимальных плотностей, тем более что проявление ведут обычно в довольно мягком, медленно работающем прояви­теле. Только при применении способа масок приходится получать негативы с повышенным контрастом.
Непременным условием для негативного материала является хорошая противоореольность, поскольку даже очень слабые ореолы делаются весьма заметными в цвет­ном изображении.
Несмотря на громадный выбор негативного материала удовлетворить все поставленные выше требования нелегко. В нижеследующей таблице сопоставлены характеристики некоторых советских и иностранных материалов, рекомен­дуемых для цветной фотографии.
сопоставлены характеристики некоторых советских и иностранных материалов
 
В том случае, когда пластинки применяются для съемки с помощью цветоделящих камер, то, поскольку выдержка для всех трех пластинок является одинаковой, необходимо выбрать их таким образом, чтобы чувствительность под всеми тремя фильтрами была одинаковой. Обычно этого добиваются соответствующим изменением плотности филь­тров и коэфициента отражения зеркал.
При съемке на пластинках разного типа с различной спектральной чувствительностью при выборе негативного материала исходят из применяемой системы камеры. Распро­страненная комбинация состоит из панхроматической плас­тинки за красным фильтром, ортохроматической—за желтым и несенсибилизированной—без всякого фильтра или за очень слабым фиолетовым.
Нередко пользуются комбинацией двух ортохроматиче­ских пластинок с желтым и синим фильтрами и панхрома­тической с красным фильтром. В этом случае требуется особенное внимание к надлежащему подбору чувствитель-ностей отдельных пластинок. Обычно, чувствительность красной пластинки выбирается наибольшей, а синей — наи­меньшей.
В настоящее время в НИКФИ и в научно-исследователь­ской лаборатории Главфотопрома с успехом проводятся опыты по изготовлению советских пластинок для цветных съемок. Пробные партии таких пластинок (несенсибилизи­рованной, ортохроматической и панхроматической), изго­товленные на экспериментальной установке НИКФИ, пока­зали прекрасные качества, нисколько не уступающие луч­шим образцам заграничных материалов.