Фотоуслуги в Белгороде > Техника цветной съемки > ВЫБОР НЕГАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
ВЫБОР НЕГАТИВНОГО МАТЕРИАЛА |
Вопрос о выборе негативного материала для цветной съемки с чисто практической стороны состоит в том, чтобы из имеющихся на рынке типов негативного материала выбрать наиболее подходящие сорта.
Основные требования к спектральной чувствительности негативных материалов для трехцветной фотографии сводятся в основном к достижению возможно более высокой дополнительной чувствительности и равномерной сенсибилизации без провала или с незначительным провалом в зеленой части. Чувствительность пластинок при этом не должна простираться слишком далеко в красную часть— не дальше 680 — 700 . При повышенной чувствительности к красному легко могут произойти искажения цветопередачи, вызываемые главным образом тем, что глаз обладает весьма малой чувствительностью к тёмнокрасным лучам и обычно не замечает примеси их в окраске предметов (например, зелени). Напротив, в репродукции вследствие несовершенства наших красок эти предметы могут передаться более светлыми и, следовательно, более заметными. Из прочих фотографических качеств наиболее важным является требование независимости контраста от длины волны. Однако в распоряжении эмульсионеров еще не имеется средств для его выполнения, и мы принуждены поэтому довольствоваться подбором наиболее подходящих из существующих эмульсий. Большая широта эмульсии не имеет первостепенного значения, так как малая широта позитивного материала не дает возможности уместить ее в область пропорциональной передачи бумаги. В черно-белой фотографии мы обычно используем гораздо большую область характеристической кривой позитива, чем в цветной, где мы вынуждены держаться в границах области пропорциональной передачи. В силу этих же соображений от негативного материала не требуется высокой контрастности и значительных максимальных плотностей, тем более что проявление ведут обычно в довольно мягком, медленно работающем проявителе. Только при применении способа масок приходится получать негативы с повышенным контрастом. Непременным условием для негативного материала является хорошая противоореольность, поскольку даже очень слабые ореолы делаются весьма заметными в цветном изображении. Несмотря на громадный выбор негативного материала удовлетворить все поставленные выше требования нелегко. В нижеследующей таблице сопоставлены характеристики некоторых советских и иностранных материалов, рекомендуемых для цветной фотографии. В том случае, когда пластинки применяются для съемки с помощью цветоделящих камер, то, поскольку выдержка для всех трех пластинок является одинаковой, необходимо выбрать их таким образом, чтобы чувствительность под всеми тремя фильтрами была одинаковой. Обычно этого добиваются соответствующим изменением плотности фильтров и коэфициента отражения зеркал. При съемке на пластинках разного типа с различной спектральной чувствительностью при выборе негативного материала исходят из применяемой системы камеры. Распространенная комбинация состоит из панхроматической пластинки за красным фильтром, ортохроматической—за желтым и несенсибилизированной—без всякого фильтра или за очень слабым фиолетовым. Нередко пользуются комбинацией двух ортохроматических пластинок с желтым и синим фильтрами и панхроматической с красным фильтром. В этом случае требуется особенное внимание к надлежащему подбору чувствитель-ностей отдельных пластинок. Обычно, чувствительность красной пластинки выбирается наибольшей, а синей — наименьшей. В настоящее время в НИКФИ и в научно-исследовательской лаборатории Главфотопрома с успехом проводятся опыты по изготовлению советских пластинок для цветных съемок. Пробные партии таких пластинок (несенсибилизированной, ортохроматической и панхроматической), изготовленные на экспериментальной установке НИКФИ, показали прекрасные качества, нисколько не уступающие лучшим образцам заграничных материалов. |