АДДИТИВНЫЙ СПОСОБ СИНТЕЗА ЦВЕТА
Таким образом все цвета, лежащие на прямой, соединяющей два цвета G и R, могут быть с точностью воспроизведены путем аддитивного смешения этих двух цветов, взятых в разных соотношениях. Рассматривая с этой точки зрения линию спектральных на рис. 30, мы увидим, что все спектральные цвета от 700 до приблизительно 530 и могут быть воспроизведены путем смешения в разных количествах этих двух цветов. Для воспроизведения остальной части спектра этого оказывается недостаточным и приходится прибегнуть к добавлению третьего цвета.
Выбрав в качестве такового некоторый синий, изображаемый точкой В, получим три основных цвета R, G и В, которые послужат для построения всей системы цветов.
Выбрав в качестве такового некоторый синий, изображаемый точкой В, получим три основных цвета R, G и В, которые послужат для построения всей системы цветов.

Рис. 30. Синтез цвета с помощью монохроматических первичных
Все цвета, которые возможно получить путем аддитивного смешения выбранных нами основных цветов, должны заключаться в треугольнике, образованном линиями, соединяющими наши цвета. На его сторонах будут расположены наиболее насыщенные цвета, которые можно получить, смешивая попарно наши основные цвета. Внутри треугольника располагаются цвета, составленные из всех трех основных, взятых в разных соотношениях. Как видно, выбранные нами первичные., обеспечивая отличное воспроизведение красных, оранжевых и желтых цветов, включая и спектральные, не дают возможности не только передать сколько-нибудь удовлетворительно зеленые и синие спектральные цвета, но не воспроизводят и значительнун часть реальных цветов этого тона.
Выбирая так или иначе первичные цвета среди реально осуществимых, т. е. лежащих внутри спектральной кривой графика, мы можем аналогичным образом определить, какие цвета могут быть получены смешением данных первичных.
Подходящим выбором первичных можно несколько увеличить площадь треугольника, т. е. увеличить количество воспроизводимых ими цветов. При этом следует иметь в виду, что на практике бывает особенно важно обеспечить хорошую передачу в области между 570 — 640, так как большинство применяемых красок этого цветового-тона является наиболее насыщенным и следовательно лежит ближе всего к линии спектральных.
Выбрав в качестве первичных монохроматические спектральные 700, 535 и 400, мы сможем до известной степени
удовлетворить этому условию за счет некоторого ухудшения передачи насыщенности синих и зеленых цветов.
Никакая комбинация трех реальных цветов не дает возможности воспроизвести путем аддитивного смешения все цвета, включая и спектральные, в их полной насыщенности. Поэтому мы были вынуждены для характеристики спектральных цветов прибегнуть к нереальным цветам X, Y и Z, более насыщенным, чем спектральные.
Однако это ограничение не является таким существенным для практики, как могло бы показаться с первого взгляда, так как чувствительность нашего глаза к изменению насыщенности неодинакова для различных цветов. Помимо этого насыщенность синих и зеленых цветов, обычно встречающихся в природе, весьма невелика,
Выбирая так или иначе первичные цвета среди реально осуществимых, т. е. лежащих внутри спектральной кривой графика, мы можем аналогичным образом определить, какие цвета могут быть получены смешением данных первичных.
Подходящим выбором первичных можно несколько увеличить площадь треугольника, т. е. увеличить количество воспроизводимых ими цветов. При этом следует иметь в виду, что на практике бывает особенно важно обеспечить хорошую передачу в области между 570 — 640, так как большинство применяемых красок этого цветового-тона является наиболее насыщенным и следовательно лежит ближе всего к линии спектральных.
Выбрав в качестве первичных монохроматические спектральные 700, 535 и 400, мы сможем до известной степени
удовлетворить этому условию за счет некоторого ухудшения передачи насыщенности синих и зеленых цветов.
Никакая комбинация трех реальных цветов не дает возможности воспроизвести путем аддитивного смешения все цвета, включая и спектральные, в их полной насыщенности. Поэтому мы были вынуждены для характеристики спектральных цветов прибегнуть к нереальным цветам X, Y и Z, более насыщенным, чем спектральные.
Однако это ограничение не является таким существенным для практики, как могло бы показаться с первого взгляда, так как чувствительность нашего глаза к изменению насыщенности неодинакова для различных цветов. Помимо этого насыщенность синих и зеленых цветов, обычно встречающихся в природе, весьма невелика,

Рис. 31. Синтез цвета с помощью смешанных (негомогенных) первичных

Рис. 32. Спектральный состав синтезирующих первичных рис. 31
и с такими чистыми цветами, которые лежали бы вне нашего треугольника, вообще не приходится встречаться.
Таким образом, если не принимать в расчет чистые спектральные, то можно сказать, что все существующие цвета можно воспроизвести как по цветовому тону, так и по насыщенности с помощью аддитивного смешения трех первичных спектральных с длинами волн 700, 535 и 400. Из практических соображений выбирают обычно 700, 546 и 436 так как последние два цвета соответствуют линиям спектра ртути.
Само собой разумеется, что выбирая в качестве первичных цвета менее насыщенные, чем спектральные, мы
значительно суживаем область доступных нам цветов. В качестве примера приведем первичные, кривые пропускания которых приведены на рис. 32. Они представляют собой участки спектра источника С от 700 — 580 (красный первичный), 580—490 (зеленый первичный) и 400—490 (синий первичный). На диаграмме цветности (рис. 31) точки R, G и В соответствуют именно этим первичным. Треугольник этих, цветов охватывает значительно меньший диапазон цветов, чем для монохроматических первичных рис. 30, однако, он еще вполне достаточен для практических целей. С этим обстоятельством нам приходится особенно считаться при воспроизведения цвета на практике.
Таким образом, если не принимать в расчет чистые спектральные, то можно сказать, что все существующие цвета можно воспроизвести как по цветовому тону, так и по насыщенности с помощью аддитивного смешения трех первичных спектральных с длинами волн 700, 535 и 400. Из практических соображений выбирают обычно 700, 546 и 436 так как последние два цвета соответствуют линиям спектра ртути.
Само собой разумеется, что выбирая в качестве первичных цвета менее насыщенные, чем спектральные, мы
значительно суживаем область доступных нам цветов. В качестве примера приведем первичные, кривые пропускания которых приведены на рис. 32. Они представляют собой участки спектра источника С от 700 — 580 (красный первичный), 580—490 (зеленый первичный) и 400—490 (синий первичный). На диаграмме цветности (рис. 31) точки R, G и В соответствуют именно этим первичным. Треугольник этих, цветов охватывает значительно меньший диапазон цветов, чем для монохроматических первичных рис. 30, однако, он еще вполне достаточен для практических целей. С этим обстоятельством нам приходится особенно считаться при воспроизведения цвета на практике.