Фотоуслуги в Белгороде > Воспроизведение цвета > АДДИТИВНЫЙ СПОСОБ СИНТЕЗА ЦВЕТА

АДДИТИВНЫЙ СПОСОБ СИНТЕЗА ЦВЕТА


Таким образом все цвета, лежащие на прямой, соеди­няющей два цвета G и R, могут быть с точностью воспро­изведены путем аддитивного смешения этих двух цветов, взятых в разных соотношениях. Рассматривая с этой точки зрения линию спектральных на рис. 30, мы увидим, что все спектральные цвета от 700 до приблизительно 530 и могут быть воспроизведены путем смешения в разных ко­личествах этих двух цветов. Для воспроизведения осталь­ной части спектра этого оказывается недостаточным и при­ходится прибегнуть к добавлению третьего цвета.
Выбрав в качестве такового некоторый синий, изобра­жаемый точкой В, получим три основных цвета R, G и В, которые послужат для построения всей системы цветов.
Синтез цвета с помощью монохроматических первичных
 
Рис. 30. Синтез цвета с помощью монохроматических первичных
 
Все цвета, которые воз­можно получить путем ад­дитивного смешения выбран­ных нами основных цветов, должны заключаться в тре­угольнике, образованном линиями, соединяющими на­ши цвета. На его сторонах будут расположены наибо­лее насыщенные цвета, ко­торые можно получить, сме­шивая попарно наши основ­ные цвета. Внутри треуголь­ника располагаются цвета, составленные из всех трех основных, взятых в разных соотношениях. Как видно, выбранные нами первичные., обеспечивая отличное вос­произведение красных, оранжевых и желтых цветов, вклю­чая и спектральные, не дают возможности не только пе­редать сколько-нибудь удовлетворительно зеленые и синие спектральные цвета, но не воспроизводят и значительнун часть реальных цветов этого тона.
Выбирая так или иначе первичные цвета среди реально осуществимых, т. е. лежащих внутри спектральной кривой графика, мы можем аналогичным образом определить, ка­кие цвета могут быть получены смешением данных пер­вичных.
Подходящим выбором первичных можно несколько уве­личить площадь треугольника, т. е. увеличить количество воспроизводимых ими цветов. При этом следует иметь в виду, что на практике бывает особенно важно обеспе­чить хорошую передачу в области между 570 — 640, так как большинство применяемых красок этого цветового-тона является наиболее насыщенным и следовательно ле­жит ближе всего к линии спектральных.
Выбрав в качестве первичных монохроматические спект­ральные 700, 535 и 400, мы сможем до известной степени
удовлетворить этому условию за счет некоторого ухудше­ния передачи насыщенности синих и зеленых цветов.
Никакая комбинация трех реальных цветов не дает воз­можности воспроизвести путем аддитивного смешения все цвета, включая и спектральные, в их полной насыщенности. Поэтому мы были вынуждены для характеристики спект­ральных цветов прибегнуть к нереальным цветам X, Y и Z, более насыщенным, чем спектральные.
Однако это ограничение не является таким существен­ным для практики, как могло бы показаться с первого взгляда, так как чувствительность нашего глаза к изменению насыщенности неоди­накова для различных цветов. По­мимо этого насыщенность синих и зеленых цветов, обычно встреча­ющихся в природе, весьма невелика,
 
Синтез цвета с помощью смешанных (не­гомогенных) первичных
 
Рис. 31. Синтез цвета с помощью смешанных (не­гомогенных) первичных
Спектральный состав синтезирующих первичных
 
Рис. 32. Спектральный состав   синтезирующих первичных рис. 31
 
и с такими чистыми цветами, которые лежали бы вне на­шего треугольника, вообще не приходится встречаться.
Таким образом, если не принимать в расчет чистые спектральные, то можно сказать, что все существующие цвета можно воспроизвести как по цветовому тону, так и по насыщенности с помощью аддитивного смешения трех первичных спектральных с длинами волн 700, 535 и 400. Из практических соображений выбирают обычно 700, 546 и 436 так как последние два цвета соответствуют линиям спектра ртути.
Само собой разумеется, что выбирая в качестве пер­вичных цвета менее насыщенные, чем спектральные, мы
значительно суживаем область доступных нам цветов. В ка­честве примера приведем первичные, кривые пропускания которых приведены на рис. 32. Они представляют собой уча­стки спектра источника С от 700 — 580 (красный первич­ный), 580—490 (зеленый первичный) и 400—490 (синий первичный). На диаграмме цветности (рис. 31) точки R, G и В соответствуют именно этим первичным. Треугольник этих, цветов охватывает значительно меньший диапазон цветов, чем для монохроматических первичных рис. 30, однако, он еще вполне достаточен для практических целей. С этим обстоятельством нам приходится особенно считаться при воспроизведения цвета на практике.