ТРЕХЦВЕТНАЯ ТЕОРИЯ ЗРЕНИЯ
На этом и основана почти общепринятая ныне трех-компонентная теория цветного зрения, или, как ее обыкновенно называют, трехцветная теория зрения. Она была впервые сформулирована почти одновременно и независимо друг от друга Вюншем иТомасом Юнгом, который в 1802 г. в своем докладе Королевскому обществу в Лондоне изложил ее основные принципы. „Мало вероятно,— писал Юнг,— что для каждой длины волны попадающего в наш глаз света имеется особый воспринимающий аппарат. Необходимо предположить, что число этих воспринимающих аппаратов ограничено, например, числом трех основных цветов".
Высказанная Юнгом гипотеза была разработана Гельм-гольцем и Максвеллом в 1855 г. Последний в 1859—1861 гг. произвел свой знаменитый опыт первого воспроизведения цвета смешением трех основных с помощью фотографии и поэтому справедливо считается отцом цветной фотографии.
Согласно Гельмгольцу, воспринимающая свет сетчатая оболочка, содержит три сорта нервных волокон1. Изолированное возбуждение одного из них дало бы впечатление очень насыщенного красного, возбуждение другого дало бы ощущение насыщенного зеленого и возбуждение третьего— насыщенного фиолетового. Однако раздражающий свет никогда не действует только на один из этих нервных центров, а на все три или по крайней мере на два. При этом волны различной длины возбуждают эти центры в различной степени, и цветовое ощущение зависит от соотношения величин этих трех, возбуждений.
Высказанная Юнгом гипотеза была разработана Гельм-гольцем и Максвеллом в 1855 г. Последний в 1859—1861 гг. произвел свой знаменитый опыт первого воспроизведения цвета смешением трех основных с помощью фотографии и поэтому справедливо считается отцом цветной фотографии.
Согласно Гельмгольцу, воспринимающая свет сетчатая оболочка, содержит три сорта нервных волокон1. Изолированное возбуждение одного из них дало бы впечатление очень насыщенного красного, возбуждение другого дало бы ощущение насыщенного зеленого и возбуждение третьего— насыщенного фиолетового. Однако раздражающий свет никогда не действует только на один из этих нервных центров, а на все три или по крайней мере на два. При этом волны различной длины возбуждают эти центры в различной степени, и цветовое ощущение зависит от соотношения величин этих трех, возбуждений.