ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫДЕРЖКИ ПРИ ПЕЧАТИ
Определение выдержки не ограничивается установлением печатных коэфициентов, необходимым для уравнивания серой шкалы. Нужно еще установить для одного из негативов правильное время выдержки с тем, чтобы, используя полученные на основании расчета и измерений проб относительные выдержки, приступить к печати.
Это выполняется путем пробных экспонирований на полосках бумаги. В пробу обязательно нужно включать наряду с контрольной шкалой также и самые светлые места объекта. Лучше всего подбирать экспозицию по зеленому негативу.
Правильно отпечатанный позитив для Карбро-процесса по своим качествам принципиально не отличается от хорошего отпечатка, сделанного для монохромной фотографии. Экспозиция должна быть как раз достаточна для того, чтобы вызвать детали в самых ярких светах, причем тени не должны быть перепечатаны.
Однако общая сила отпечатка может быть различной Для различных сортов бромистой бумаги.
Это обстоятельство не является очевидным и требует некоторого пояснения.
Плотность цветного пигментного изображения определяется при прочих равных условиях количеством металлического серебра, вступившего в реакцию. Для фотографических бумаг в силу особых условий, на которых нет возможности здесь останавливаться, не соблюдается прямой пропорциональности между оптической плотностью и количеством серебра, как это имеет место для негатива.
Поэтому возможно, что два отпечатка, сделанные на разных сортах бумаги, при одинаковой оптической плотности в данном месте будут содержать неодинаковые количества серебра. Поскольку эффект Карбро-реакции — толщина задубленного пигментного слоя — зависит именно от количества серебра, эти два отпечатка могут дать пигментные изображения разной плотности.
Поэтому для каждой новой партии бромистой бумаги нужно определять наиб.олее подходящую для нее силу отпечатка и в дальнейшем ее, по возможности, придерживаться.
Само собою разумеется, что требуемая сила бромистого отпечатка должна быть также согласована с применяемой пигментной бумагой. Дигментные бумаги с меньшим содержанием пигмента требуют более плотных и контрастных отпечатков, чем бумаги, богатые красителем.
Это выполняется путем пробных экспонирований на полосках бумаги. В пробу обязательно нужно включать наряду с контрольной шкалой также и самые светлые места объекта. Лучше всего подбирать экспозицию по зеленому негативу.
Правильно отпечатанный позитив для Карбро-процесса по своим качествам принципиально не отличается от хорошего отпечатка, сделанного для монохромной фотографии. Экспозиция должна быть как раз достаточна для того, чтобы вызвать детали в самых ярких светах, причем тени не должны быть перепечатаны.
Однако общая сила отпечатка может быть различной Для различных сортов бромистой бумаги.
Это обстоятельство не является очевидным и требует некоторого пояснения.
Плотность цветного пигментного изображения определяется при прочих равных условиях количеством металлического серебра, вступившего в реакцию. Для фотографических бумаг в силу особых условий, на которых нет возможности здесь останавливаться, не соблюдается прямой пропорциональности между оптической плотностью и количеством серебра, как это имеет место для негатива.
Поэтому возможно, что два отпечатка, сделанные на разных сортах бумаги, при одинаковой оптической плотности в данном месте будут содержать неодинаковые количества серебра. Поскольку эффект Карбро-реакции — толщина задубленного пигментного слоя — зависит именно от количества серебра, эти два отпечатка могут дать пигментные изображения разной плотности.
Поэтому для каждой новой партии бромистой бумаги нужно определять наиб.олее подходящую для нее силу отпечатка и в дальнейшем ее, по возможности, придерживаться.
Само собою разумеется, что требуемая сила бромистого отпечатка должна быть также согласована с применяемой пигментной бумагой. Дигментные бумаги с меньшим содержанием пигмента требуют более плотных и контрастных отпечатков, чем бумаги, богатые красителем.