Наряду с описанными в этом разделе способами цвето­деления существуют методы, представляющие собою ком­бинацию принципов, положенных в основу I и II групп способов.
Так, можно отделить зеленое изображение от синего и красного с помощью оптического расщепления, а синий от красного — путем субтрактивного цветоделения.
Примером такого способа может служить способ Техниколор, широко используемый в цветной кинематографии (рис. 61). Свет, исходящий из объектива, разделяется полу­посеребренным зеркалом на два луча. Один из них, про­ходя через зеленый фильтр, попадает на ортохромати­ческий слой, регистрирующий зеленый компонент. Другой луч, освобожденный от зеленой части с помощью пурпуро­вого фильтра, попадает на бипак, передняя пленка кото­рого несет несенсибилизированную эмульсию (чувствитель­ную только к синим лучам) и желтый фильтровый слой, а задняя пленка — панхроматическую эмульсию, регистри­рующую красную составляющую.
Можно поступать и иначе, помещая в одном пучке пан­хроматическую пленку за красным фильтром, а в другом— бипак, составленный из передней несенсибилизированной и задней ортохроматической пленок. Этот тип расположе­ния имеет некоторые преимущества в смысле несколько большей резкости изображения, обусловленной тем, что „красный" негатив, дающий синее изображение, в этом случае является вполне резким и свободным от всякой диффузности.
Схема комбинированного способа цветоделения
 
Рис. 61. Схема комбинированного способа цветоделения "Техниколор"
 
Значительный выигрыш в требуемой выдержке можно получить, если один из пучков будет падать на несенсибилизированную эмульсию (синий негатив), а другой на бипак, передняя пленка которого ортохроматическая с крас­ным фильтровым слоем, а задняя — панхроматическая. Для удаления синих лучей перед таким бипаком помещается желтый фильтр.
При комбинированном способе цветоделения конструк­ция съемочной камеры значительно упрощается, так как в этом случае необходимо только одно полупрозрачное зеркало. Поэтому такие камеры (принцип которых был предложен впервые Бенетто в 1897 г.) очень удошы для любительских и даже для таких профессиональных съемок, в которых не требуется высшей степени резкости изо­бражения.
Из иностранных камер, использующих этот принцип, можно назвать американскую камеру Кертис с полупро­зрачным тонким пленочным зеркалом. Отраженные лучи регистрируются на синей пластинке, а прошедшие через зеркало — на бипаке. Камера снабжена уклонами задней доски и подъемом объективной части.