Инсолированную пигментную бумагу и желатиновую бумагу для переноса размачивали в воде при 10-15°С (лучше холоднее) до момента их распрямления ("полное распрямление пигментной бумаги говорит о готовности ее к дальнейшей обработке и является самым подходящим для контакта с подложкой"). Клали на стекло оба листа, удаляли избытки воды, притирали гладилкой слоями друг к другу и осторожно прикатывали валиком, не допуская образования между листами воз­душных пузырей.. Работу вели при неярком свете.
Склеившиеся листы помещали под стекло, под груз и оставляли в таком со­стоянии на несколько часов, не дожидаясь пока листы высохнут.
Сложенные листы проявляли в воде с температурой до 30°С. Не забывали при инсолированнии применять кант из светонепроницаемой бумаги, иначе в даль­нейшем было проблематичным легко разделить листы. В воде выдерживали до тех пор, пока краска не начинала струйкой выделяться между сложенными листа­ми. После этого их отделяли с угла.
При необходимости ускорения проявления повышали температуру воды ли­бо к воде прибавли нашатырный спирт, поташ, ускоряющие растворение жела­тины.
Изображение в пигментной массе прилипало к желатиновой подложке, на которой и вели водой проявление. Признаком готовности отпечатка заключался в том, что с темных мест на красочном изображении не образовывалось подтеков краски.
Отпечаток промывали в холодной воде, закрепляли в растворе хромовых квасцов 2:100.
Для повторного переноса полученное изображение сильно не квасцевали, просушивали при нормальной температуре или сразу же работали с ним без про­сушки.
Бумагу для второго переноса размачивали в воде, чтобы слой стал липким. Прикладывали ее под водой к листу с изображением, доставали из воды, убрали ее излишки и прикатывали валиком. Временная подложка удалялась, когда отпечатки совсем высохнут.
Матовая структура изображения зависела от того, на какую подложку, по­верхность или материал осуществлялся перенос.
Перенос также осуществлялся на временную подложку - бумагу, обрабо­танную раствором воска пчелиного- 1 часть, канифоли -3 части, скипидара- 7,5 частей или переносили на лист целлулоида.
Если изображение на переносной бумаге получилось крайне нежным, то для его укрепления оно предварительно проклеивалось для придания ему прочности и только после этого производился перенос Раствор для проклейки готовиться по рецепту:
Воды    7100 мл
Желатина    5 г
Хромовых квасцов    3 г
Применялись и многократные переносы- цветоразделенная печать (для двух и более тоновых изображений), изготовленных на разного цвета пигментных бума-
гах. Для получения многокрасочных и цветных изображений широко применялся аддитивный способ печати, маски, растушевки в светах и тенях и др. приемы.
При окончательном переносе изображения на другие поверхности их пред­варительно матировали, полировали и проклеивали 5-8% раствором желатины.