"Угольное печатание представляет собой единственный процесс при кото­ром изображение остается неизменным в продолжении любого времени, вовсе не так труден, как это о нем думают и многим дешевле других способов".
Встречаются различные описания техники пигментного процесса, но все они, так или иначе схожи. Отличие может заключаться только в том, вводится ли первоначально в пигментный раствор, предназначенный для покрытия бумаги хромовая соль, либо лист пигментной бумаги по просушке очувствляется (сенси­билизируется) в растворе, содержащем хромовую соль. Есть отличия и в технике работы с пигментной бумагой, заключающиеся в том, какой вид переноса изобра­жения на постоянную основу избран: простой, двойной либо многократный.
Для того, чтобы уяснить содержание пигментного процесса, целесообразно привести краткое описание варианта с двойным переносом, изложенное в попу­лярном журнале "Вестник фотографии" за 1913 год.
Готовят пигментную бумагу.
Готовят переносную бумагу, для чего гладкую бумагу обрабатывают рас­твором желтого воска, нанесенного  на тампон (обыкновенного бензина 150 куб.
см, воска 3 г- в большинстве рецептов упоминается, что желтый воск гораздо луч­ше пригоден, чем белый для переносов в пигментном процессе).
Лист после нанесения воска нагревают до получения равномерного слоя и испарения бензина.
3.    Пигментную бумагу очувствляют в растворе бихромата калия (бихромата аммония). Неиспользованный раствор хромовой соли бесконечно долго хранит­ся в бутылках из темного стекла. Время очувствления пигментной бумаги в рас­творе 1-1,5 минуты, пока края бумаги не начнут закручиваться кверху.
Бумагу кладут очувствленным пигментным слоем на стекло и после снятия излишка раствора сушат, сначала недолго слоем на стекле (дают слегка подсох­нуть), после наоборот до тех пор пока края бумаги не начнут подниматься. Лучше готовить бумаги с вечера, чтобы утром можно было начать работу. Сушку прово­дят в теплом, свободном от пыли месте и в темноте.
Перед экспонированием пигментной бумаги через негатив, его оканто­вывают   рамкой из светонепроницаемой бумаги. Делается это для того, чтобы в пигментном слое остался кант из незадубленной  под действием света желатины.
Наличие такого канта, при проявлении в теплой воде, позволит легко разъединить сложенные листы пигментной и переносной бумаги.
Производят экспонирование (копирование) дневным светом через негатив.
Проявление.
В кювету с холодной водой изображением вниз опускают откопированный на пигментной бумаге отпечаток и мочат его, пока края не начнут закручиваться кверху.
На чистое стекло кладут бумагу для переноса, обработанную воском, на нее накладывают размоченный в воде пигментный отпечаток (изображением к восковому слою), листы притирают через клеенку рукой и несильно прокатывают валиком.
Как только отпечатки хорошо соединятся, их снимают со стекла и кладут под небольшой пресс на 10 минут или более, но так чтобы бумага не высохла.
Далее проявление ведут следующим образом.
Сложенные листы переносят в воду с температурой от 37 до 45 градусов, не более, пигментной бумагой кверху. Как только по краям сложенных бумаг нач­нет выступать в воду краска (благодаря печати с использование рамки из светоне­проницаемой бумаги), лист пигментной бумаги берут за угол и осторожно ее под­нимают (отделяют), "отчего она отойдет чистою, оставляя красочное изображение на навощенной переносной бумаге".
По отделении листов, восковую бумагу поворачивают в кювете изображени­ем вниз, и слегка покачивая кювету, ведут физическое проявление, которое закан­чивают поворотом отпечатка кверху. После этого, при необходимости, из ложки или чашки изображение избирательно поливают этой же водой для выяснения в теневых местах подробностей в деталях.
Когда вода перестанет окрашиваться от пигмента, проявление заканчивают. Отпечаток помещают в холодную воду на 5 минут, после этого в течение 5 минут дубят в 10% раствор формалина и подвешивают сушить.
7. По совершенном высыхании изображения проводят его повторный (окончательный) перенос на желатиновую бумагу, покрытую 6 % раствором же­латина, задубленным квасцами.
Для этого навощенную переносную бумагу с изображением, размоченную в воде при 25°С помещают на стекло, настилают на нее желатиновую бумагу, на которой останется окончательное изображение и, накрыв клеенкой, сильно прика­тывают листы валиком, сушат под прессом. По высыхании осторожно за угол уда­ляют восковую подложку. Изображение остается на желатиновом слое без призна­ков воска.
Переносной лист навощенной бумаги можно использовать несколько раз. Для изготовления больших изображений рекомендуется применять шероховатую бумагу.
В приведенных ниже описаниях в деталях даны рекомендации по подбору реактивов, материалов, порядку приготовления растворов, технике исполнения процесса и т.д. Изложенные по процессу рекомендации могут быть учтены на прак­тике и в других процессах с солями хрома.