Фотоуслуги в Белгороде > Виражные способы > СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ


Полученные окрашенные позитивы необходимо сложить друг с другом так, чтобы контуры изображений точно, совпадали.
В качестве подложки для переноса изображения берут белую плотную бумагу типа Ватман.
Для переноса эмульсионного слоя пленки на бумагу вири­рованный отпечаток, если он высох, размачивается в воде 8—10 минут. Затем его обсушивают фильтровальной бу­магой и на его поверхность тампоном из ваты, обернутой несколькими рядами марли, наносится 10%-ный раствор глюкозы.
Поверхность бумаги, на которую переносится изобра­жение, слегка увлажняется водой, на нее накладывается вирированный позитив и прикатывается мягким резиновым валиком. Прикатывая, надо следить, чтобы между бумагой и вирированным слоем не было воздушных пузырьков.
Убедившись, что слой прикатан хорошо, бумагу подве­шивают для сушки. Температура воздуха должна быть 20 — 23°. При более низкой температуре воздуха слой бу­дет плохо отставать.
Когда бумага высохнет, то целлулоид осторожно сди­рают со слоя. На вирированном слое всегда остаются следы каучукового подслоя, которые необходимо удалить ваткой, смоченной в бензине, петролейном эфире или бензоле. Если каучук будет плохо удален, то следующий вириро­ванный слой не приклеится.
К желтому изображению приклеивается красное, при­чем соблюдаются все правила, указанные выше. Последним приклеивается синее изображение.
После высыхания синего изображения целлулоид сни­мается, изображение аккуратно обрезается и наклеивается нейтральным клеем на паспарту.
Клей рекомендуется приготовлять самим следующего состава:
I. Желатины    400 г
Воды кипяченой    900 см3
II. Крахмала       70 г
Воды    100 см3
Первый раствор вливается во второй при 70°. Для консер­вации клея прибавляется 3 см3 скипидара.
Собранное таким образом изображение имеет сильно глянцевую поверхность, которая не всегда желательна. Чтобы избежать этого и получить изображение с прият­ной матовой поверхностью, можно прибегнуть к двойному переносу, как это практикуется в способе Карбро, но про­водя сборку изображения в обратном порядке цветов, т. е. на бумагу сперва наклеивают синий позитив, затем кра­сный и, наконец, желтый.
Собранное таким образом изображение размачивают в воде в течение 3 — 5 минут и переносят изображение на постоянную подложку.
Ошибки и неудачи процесса
1.    Черные пятна  на желтом позитиве обычно возни­кают вследствие загрязнения раствора синим виражным раствором. Эти пятна можно иногда удалить осторожным протиранием отпечатка мокрым клочком ваты. Если это не помогает, погружают отпечаток на несколько секунд в ванну:
Соляной кислоты концентрированной           7,5 см3
Воды    до 300 см3
2.    Желтые пятна на синем позитиве происходят вслед­ствие недостаточной обработки в соляной кислоте и пло­хой промывки. В этом случае следует повторить операции.
3.    Общий пурпурный оттенок изображения.  Если от­печатки правильно напечатаны, то это может быть вызвано недостаточной промывкой между отбелкой и вирированием в синем и красном виражных растворах.
4.    Если первое отбеливание идет с трудом, следует добавить еще несколько слг3 красной кровяной соли и по­тирать тампоном по поверхности отпечатка во время отбе­ливания.
В американском способе Хроматон позитивным матери­алом служит бромистая бумага, эмульсионный слой кото­рой нанесен на тонкую коллодионную пленку, приклеенную в свою очередь к бумажной подложке. Этот клей раство­ряется в воде и таким образом при промывке коллодион-ная пленка, несущая на себе эмульсионный слой с изобра­жением, отделяется от бумажной подложки. Все дальней­шие операции вирирования проводятся с отделившейся пленкой, и три окрашенных позитива непосредственно складываются друг с другом.
Способ изготовления такой бумаги разработан недавно у нас в Союзе и эта бумага в скором времени будет выпу­щена в продажу.
Виражный способ благодаря простоте и надежности операций является чрезвычайно удобным для любителя.
Результаты, полученные с его помощью, не намного уступают гидротипным изображениям или даже Карбро. В особенности этот метод пригоден для всякого рода техни­ческих и научных съемок.