Фотоуслуги в Белгороде > Техника цветной съемки > ВЫБОР УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ ЦВЕТНОЙ СЪЕМКЕ
ВЫБОР УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ ЦВЕТНОЙ СЪЕМКЕ |
Для цветной фотографии обычно желательно передать объект так, как он выглядит при дневном освещении. Однако пользование дневным светом представляет большие затруднения из-за неожиданных и неконтролируемых изменений в его спектральном составе и интенсивности. Поэтому удобнее пользоваться искусственным светом, обладающим высоким постоянством в интенсивности и цвете. Разумеется, для обеспечения полного постоянства освещения нужно контролировать напряжение в сети, изменения которого могут быть иногда весьма значительны. Если требуется точная цветопередача, следует применять освещение только одного типа (например, только полуваттные лампы или только дуговой свет и т. п.) и тщательно избегать смешанного света. При рассматривании цветного изображения, сделанного при смешанном освещении, эти различия выступают очень резко и могут совершенно исказить цветопередачу. К сожалению, даже освещая объект только полуваттным светом, не всегда оказывается возможным вполне устранить смешанное освещение. Может случиться, что часть света попадает на объект путем отражения от окрашенной стены ателье, другая часть — от грязного или выгоревшего рефлектора и, наконец, третья — от прожектора с диффузором. Эти три источника дают свет несколько различающийся по окраске. Глаз в силу явлений адаптации далеко не всегда может заметить эту разницу, но ее достаточно для фотографической пластинки. Поэтому в ателье следует избегать окрашенных предметов, могущих дать нежелательные цветные рефлексы. В силу этих причин при выборе освещения для ателье следует тщательно следить за тем, чтобы цветовая температура (а следовательно, и цветность) всех источников света была одинакова. Не следует смешивать свет 500- или 1000-ваттных ламп накаливания обычного осветительного типа со светом кинопроекционных ламп или ламп с перекалом (типа Фотофлуд), которые горят при значительно более высокой цветовой температуре. Даже применение для разных источников молочных или матовых ламп может привести к ошибкам. Для уравнивания цвета прожекторов со светом обычных ламп, перед прожектором можно помещать очень слабый желтый фильтр, получаемый, например, при пропитывании листка целлофана в растворе: Тартрацина 0,1 г Глицерина 0,5 г Воды 100 см3 При употреблении рефлекторов следует тщательно следить за тем, чтобы их отражающая поверхность была чистой и вполне белой. |