Фотоуслуги в Белгороде > Техника цветной съемки > ВЫБОР УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ ЦВЕТНОЙ СЪЕМКЕ

ВЫБОР УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ ЦВЕТНОЙ СЪЕМКЕ


Для цветной фотографии обычно желательно передать объект так, как он выглядит при дневном освещении. Однако пользование дневным светом представляет боль­шие затруднения из-за неожиданных и неконтролируемых изменений в его спектральном составе и интенсивности.
Поэтому удобнее пользоваться искусственным светом, обладающим высоким постоянством в интенсивности и цве­те. Разумеется, для обеспечения полного постоянства ос­вещения нужно контролировать напряжение в сети, изме­нения которого могут быть иногда весьма значительны.
Если требуется точная цветопередача, следует приме­нять освещение только одного типа (например, только по­луваттные лампы или только дуговой свет и т. п.) и тща­тельно избегать смешанного света. При рассматривании цветного изображения, сделанного при смешанном осве­щении, эти различия выступают очень резко и могут со­вершенно исказить цветопередачу.
К сожалению, даже освещая объект только полуватт­ным светом, не всегда оказывается возможным вполне устранить смешанное освещение. Может случиться, что часть света попадает на объект путем отражения от окра­шенной стены ателье, другая часть — от грязного или вы­горевшего рефлектора и, наконец, третья — от прожекто­ра с диффузором. Эти три источника дают свет несколько различающийся по окраске. Глаз в силу явлений адаптации далеко не всегда может заметить эту разницу, но ее до­статочно для фотографической пластинки. Поэтому в ателье следует избегать окрашенных предметов, могущих дать нежелательные цветные рефлексы.
В силу этих причин при выборе освещения для ателье следует тщательно следить за тем, чтобы цветовая температура (а следовательно, и цветность) всех источников света была одинакова. Не следует смешивать свет 500- или 1000-ваттных ламп накаливания обычного осветительного типа со светом кинопроекционных ламп или ламп с пере­калом (типа Фотофлуд), которые горят при значительно более высокой цветовой температуре. Даже применение для разных источников молочных или матовых ламп мо­жет привести к ошибкам.
Для уравнивания цвета прожекторов со светом обыч­ных ламп, перед прожектором можно помещать очень сла­бый желтый фильтр, получаемый, например, при пропиты­вании листка целлофана в растворе:
Тартрацина       0,1 г
Глицерина       0,5 г
Воды    100 см3
При употреблении рефлекторов следует тщательно сле­дить за тем, чтобы их отражающая поверхность была чис­той и вполне белой.