Фотоуслуги в Белгороде > Способ карбро > ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОДЕЛЕННЫМ ПОЗИТИВАМ

ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОДЕЛЕННЫМ ПОЗИТИВАМ


Исходным материалом для цветного позитивного про" цесса по способу Карбро являются позитивные фотографа ческие отпечатки с цветоделенных негативов (цветоделен-ные позитивы), получаемые в результате контактной или проекционной печати.
Металлическое серебро этих отпечатков образует в ре­зультате описанных выше реакций рельефное цветное изо­бражение. В силу этого изготовление цветоделенных по­зитивов является существеннейшей частью процесса, от пра­вильного проведения которой зависит успех всей работы.
Следует учитывать, что бромистый отпечаток является непосредственным источником для получения цветного изображения и исправление его недостатков в процессе са­мой цветной печати весьма затруднительно. С другой сто­роны, в процессе бромистой печати мы имеем некоторую дополнительную возможность для выправления недочетов негативов.
Учитывая важность бромистого позитивного процесса не только для способа Карбро, но и для всех тех методов цветной фотографии, в которых исходят не непосредствен­но от негатива, а от промежуточного позитива, является уместным вкратце напомнить здесь некоторые основные принципы, относящиеся к печати на фотобумаге. При этом необходимо отметить одно существенное различие между свойствами и характеристиками бромистого отпечатка, пред­назначенного для монохромной фотографии, и для отпе­чатка, служащего материалом для цветной печати.
В первом случае черно-белый фотографический отпе­чаток является конечным результатом фотографического процесса и должен правильно передавать для нашего гла­за соотношения яркостей снимаемого объекта. Напротив, бромистый отпечаток с цветоделенного негатива предна­значен не для рассматривания, а служит лишь вспомога­тельным средством для получения цветного изображения. Поэтому к такому отпечатку предъявляются иные требо­вания, чем к черно-белому фотографическому изображению,
Эти требования могут в той или иной степени меняться в зависимости от характера применяемого цветного пози­тивного процесса, но, в общем, могут быть сведены к не­обходимости пропорциональной передачи плотностей цве­тоделенного негатива.
Строго говоря, мы можем добиться этого лишь в том слу­чае, если используем только прямолинейную часть характери­стической кривой нашего позитивного материала. Так как эта область характеристики у позитивных слоев вообще невелика и меньше, чем для негативных, то нам прихо­дится ограничиваться таким интервалом плотностей нега тива, который смог бы уместиться в области пропорцио­нальной передачи позитива.
В черно-белой фотографии мы можем использовать бо­лее широкий интервал позитива в силу некоторых особен­ностей нашего зрительного восприятия черно-белых изобра­жений.
Эти соображения не применимы к случаю позитивных изображений для цветного процесса, и поэтому сенсито­метрические величины, характеризующие свойства моно­хромного отпечатка, как: передача деталей, градация, ис­пользуемый интервал, столь детально разработанные в ра­ботах Гольдберга и Джонса, лишь с большой осторож­ностью могут быть перенесены на интересующий нас случай.
Вопросы сенситометрии черно-белого позитива для цвет­ной фотографии еще совсем не разработаны.
Можно полагать, однако, что ввиду особенно большого значения, которое имеет для наших целей пропорциональ­ность передачи позитивного материала, его сенситометри­ческая характеристика должна быть ближе связана с сен­ситометрией негатива, чем это имеет место для фотобу­маг. В частности, например, величины коэфициента контра­стности и широты бумаги будут иметь для наших целей большее значение, чем полный контраст (по Джонсу), гра­дация бумаги, приспособляемость и другие величины, ха­hктеризующие визуальные свойства бромистого отпечатка.
Задача получения хорошей серии бромистых отпечатков сводится к получению трех правильно экспонированные позитивов, на которых контрольные шкалы должны иметь Надлежащие плотности и контраст. Для этого следует под­бирать бумагу, отвечающую определенным требованиям как . в отношении своих фотографических свойств, так и меха-нических качеств, учитывая ее последующую обработку. Бромистую бумагу лучше выбирать матовую или полу-матовую нормального или контрастного сорта. Бумага не Должна иметь защитного слоя, которым снабжены почти все заграничные бумаги. Эмульсия не должна быть излишне Надубленной и не должна, пузыриться даже при повторных отбеливании и проявлении. Очень важно равномерное на-несение эмульсии (ровный полив) и совершенное отсутствие вуали и точек, в особенности, белых.
Со стороны фотографических свойств от бумаги тре­буется, чтобы она была „сочной", с хорошей градацией и глубокими тенями. Необходимо также, чтобы эмульсион-ный слой был богат серебром.
Бумажная подложка должна быть плотной и обладать хорошей механической прочностью в мокром состоянии. Слишком большая промокаемость нежелательна. Особенное внимание следует обратить на то, чтобы бу­мажная подложка не деформировалась при размачивании и высушивании. В противном случае трудно добиться хоро­шего совпадения изображений.
Растяжение бумаги всегда больше в направлении ши­рины рулона, из которого вырезаны листы, чем по его длине. Поэтому если резка бумаги велась в разных направ­лениях, то получить хорошее совпадение изображений бу­дет невозможно. По этой причине предпочтительнее при­обретать бромистую бумагу в рулонах и отрезать ее всегда в одном и том же направлении.