Фотоуслуги в Белгороде > Воспроизведение цвета > ДВУЦВЕТНЫЙ СИНТЕЗ

ДВУЦВЕТНЫЙ СИНТЕЗ


Если не требовать точной передачи всех цветов, а же­лать достаточно верно передать только цвета некоторых определенных объектов, то довольно хорошее приближе­ние к оригиналу можно получить, избирая для синтеза только два первичных. Пользование двуцветным методом имеет то преимущество, что позволяет чрезвычайно упро­стить операции как съемки, так и воспроизведения цвета.
Если мы прибегаем к двуцветному способу репродук­ции, то выбор первичных для этой цели определяется не теоретическими соображениями, а конкретными практиче­скими требованиями. При этом неизбежны некоторые компромиссы: удовлетворительная передача одних цве­тов вызывает очень плохое воспроизведение других и в каждом отдельном случае приходится в зависимости от обстоятельств выбирать ту или иную альтернативу.
Схема двуцветного синтеза
 
Рис. 53. Схема двуцветного синтеза
а—целлулоидная подложка; Ь—фронт-фильм, ортохроматическая эмульсия; с—оранжевый фильтровой слой; d—рюк-фильм, панхроматическая эмульсия; d' и b'— проявленный негатив; е и f—позитивный слой; е'—позитивный слой, вирированный в красно-оранжевый цвет; f'—позитивный слой, вирированный в сине-зеленый цвет
 
Возможность двуцветной передачи основана на том, что существуют такие пары цветов, которые при аддитивном смешении дают белый цвет или же при субтрактивном синтезе — черный (дополнительные цвета). Как мы знаем, существует большое число таких пар, которые можно избирать в качестве первичных при двуцветном способе. Однако из практических соображений избирают такую пару, которая может дать наилучшую передачу обычных цветов: неба, листвы, тела и т. п. В таком случае мы должны выбрать пару: красно-оранжевый и сине-зеленый.
Схема двуцветного субтрактивного синтеза дается на рис. 53.
В таком случае вся область спектра от 580 до 400 будет передана сине-зеленой, что весьма неправдоподобно. Лучшего соответствия с истиной мы можем добиться, подбирая сине - зеленый фильтр не дополнительным к краснооранжевому, а так, чтобы он поглощал и сине-фиолетовую часть спектра. Тогда сине-фиолетовая часть спектра будет передана как черная в результате субтрактивного смеше­ния сине-зеленого с красно-оранжевым.
 
 Рис. 54. Спектральное пропускание филь­тров Реттена для двуцветной съемки
 
Рис. 54. Спектральное пропускание филь­тров Реттена  для   двуцветной   съемки
№ 28 красно-оранжевый фильтр; № 40 сине-зеленый фильтр
 
Воспроизведение спектра имеет однако лишь теорети­ческий интерес. Оранже­вые и желтые объекты, обладая весьма широкими полосами отражения,отра­жают много зеленого све­та. Поэтому эти объекты будут регистрироваться через оба фильтра, в ре­зультате чего желтая об­ласть будет воспроизве­дена равными количества­ми сине-зеленого и крас­но-оранжевого, т. е. пере­дастся как серая. Это не может насудовлетворить, поскольку желтый цвет является очень важным в телесных тонах. Хотя мы и не мо­жем получить, желтый путем смешения красно-оранжевого с сине-зеленым, но можем его имитировать близким к нему бледным розовато-оранжевым. Этого достигают тем, что передвигают область равного пропускания обоих съемоч­ных фильтров, т. е. ту область, которая передается как серая, несколько дальше в зеленую часть, около 570—575.
Реттеновские фильтры № 28(красно-оранжевый) и № 40 (сине-зеленый) довольно хорошо подходят для этой цели (рис. 54). Следующая таблица указывает передачу основ­ных цветов при двуцветном процессе:
Цвет оригинала Воспроизводится как
Белый
Серый
Черный
Красно-оранжевый
Светлый красно-оранжевый
Очень бледный розовато-оранжевый
Серый
Сероватый зеленовато-синнй
Зеленовато-синий
Темный зелеиовато-синий
Очень темный зеленовато-синий
Черный
Красновато-серый
Серо-красно-оранжевый
Розовато-лососинный
Серый синевато зеленый
Бледный сине-зелеиый
Белый
Серый
Черный
Красный
Оранжевый
Желтый
Желто-зеленый
Зеленый
Сине-зеленый
Синий
Сине-фиолетовый
Фиолетовый
Пурпурвый
Розовый
Телесный
Лиственный
Голубой