Фотоуслуги в Белгороде > Воспроизведение цвета > ДВУЦВЕТНЫЙ СИНТЕЗ
ДВУЦВЕТНЫЙ СИНТЕЗ |
||||
Если не требовать точной передачи всех цветов, а желать достаточно верно передать только цвета некоторых определенных объектов, то довольно хорошее приближение к оригиналу можно получить, избирая для синтеза только два первичных. Пользование двуцветным методом имеет то преимущество, что позволяет чрезвычайно упростить операции как съемки, так и воспроизведения цвета.
Если мы прибегаем к двуцветному способу репродукции, то выбор первичных для этой цели определяется не теоретическими соображениями, а конкретными практическими требованиями. При этом неизбежны некоторые компромиссы: удовлетворительная передача одних цветов вызывает очень плохое воспроизведение других и в каждом отдельном случае приходится в зависимости от обстоятельств выбирать ту или иную альтернативу. Рис. 53. Схема двуцветного синтеза а—целлулоидная подложка; Ь—фронт-фильм, ортохроматическая эмульсия; с—оранжевый фильтровой слой; d—рюк-фильм, панхроматическая эмульсия; d' и b'— проявленный негатив; е и f—позитивный слой; е'—позитивный слой, вирированный в красно-оранжевый цвет; f'—позитивный слой, вирированный в сине-зеленый цвет Возможность двуцветной передачи основана на том, что существуют такие пары цветов, которые при аддитивном смешении дают белый цвет или же при субтрактивном синтезе — черный (дополнительные цвета). Как мы знаем, существует большое число таких пар, которые можно избирать в качестве первичных при двуцветном способе. Однако из практических соображений избирают такую пару, которая может дать наилучшую передачу обычных цветов: неба, листвы, тела и т. п. В таком случае мы должны выбрать пару: красно-оранжевый и сине-зеленый.
Схема двуцветного субтрактивного синтеза дается на рис. 53. В таком случае вся область спектра от 580 до 400 будет передана сине-зеленой, что весьма неправдоподобно. Лучшего соответствия с истиной мы можем добиться, подбирая сине - зеленый фильтр не дополнительным к краснооранжевому, а так, чтобы он поглощал и сине-фиолетовую часть спектра. Тогда сине-фиолетовая часть спектра будет передана как черная в результате субтрактивного смешения сине-зеленого с красно-оранжевым. Рис. 54. Спектральное пропускание фильтров Реттена для двуцветной съемки
№ 28 красно-оранжевый фильтр; № 40 сине-зеленый фильтр
Воспроизведение спектра имеет однако лишь теоретический интерес. Оранжевые и желтые объекты, обладая весьма широкими полосами отражения,отражают много зеленого света. Поэтому эти объекты будут регистрироваться через оба фильтра, в результате чего желтая область будет воспроизведена равными количествами сине-зеленого и красно-оранжевого, т. е. передастся как серая. Это не может насудовлетворить, поскольку желтый цвет является очень важным в телесных тонах. Хотя мы и не можем получить, желтый путем смешения красно-оранжевого с сине-зеленым, но можем его имитировать близким к нему бледным розовато-оранжевым. Этого достигают тем, что передвигают область равного пропускания обоих съемочных фильтров, т. е. ту область, которая передается как серая, несколько дальше в зеленую часть, около 570—575.
Реттеновские фильтры № 28(красно-оранжевый) и № 40 (сине-зеленый) довольно хорошо подходят для этой цели (рис. 54). Следующая таблица указывает передачу основных цветов при двуцветном процессе:
|