Фотоуслуги в Белгороде > Нестандартные способы позитивной фотопечати > Очувствленную бумагу сушат в темноте.

Очувствленную бумагу сушат в темноте.


Копирование на очувствленную желатиновую бумагу производят в рамке через негатив на рассеянном дневном свету до выработки деталей изображения в светах.
После копирования желатиновую бумагу тщательно промывают в воде температурой не более 16° С до полного исчезновения в нем желтой окраски, что является обязательным условием и свидетельствует о готовности слоя для дальнейшей работы с ним. Бихромат аммония из слоя вымывается скорее. Дли­тельная промывка слоя в холодной воде при вымывании из него хромовых солей ни как не может повредить качеству в бромомаслянном процессе.
Отмытый лист дубят в 4% раствор формалина, выдержав в нем в течение 3-4 минут и тщательно промывают.
Обработанный таким образом лист желатиновой бумаги (матрицу) сушат для последующей работы либо тут же помещают в теплую воду (о температуре будет сказано ниже) для вызывания желатинового рельефа, в деталях повто­ряющего изображение.
Следят за образованием на матрице рельефа (он будет виден при рассмат­ривании листа по наклоном) и после его появления, помешают матрицу на не­сколько листов влажной фильтровальной бумаги, положенных на стекло.
С матрицы удаляют излишки воды, промокнув ее отжатой от воды кисеей, и приступают к проявлению- нанесению на рельеф типографской краски, которая избирательно пристанет к местам, на которые через негатив подействовал
Краску на матрицу наносят кистью или клеевым валиком.
После того, как матрица покрыта краской, перенос красочного изображе­ния осуществляется на любые другие подложки, для чего к краске прибавляют некоторое количество скипидара. Краску для масляного печатания разводят оли­фой, приготовленной из 6 частей сырого льняного масла и 4 частей канифоли. Для этого следует смесь расплавить, остудить и прибавить еще 1 часть сырого льняно­го масла. Краску для печати замешивают до консистенции густых сливок.
Масляная краска различных цветов добавляется к основной краске только для тона.
Для нанесения краски возможно использование механических кистей с электромотором на эксцентрике. Мягкость краски облегчает ее перенос на оконча­тельную подложку.
Для нанесения краски применяются различные желатиновые и плюшевые валики, покрытые бархатной бумагой. Жидкая краска пристает к светам и теням, густая краска только к теням.
На низкий рельеф наносят густую краску, после повторного размачивания матрицы- краску средней консистенции и после следующего размачивания- жид­кую краску.
Работая слегка влажной кистью по матрице можно осветлять блики. Краска, ошибочно нанесенная на матрицу, легко смывается бензином.
При тиражировании снимков краску на матрицу следует наносить валиком, после чего снимок окончательно дорабатывается кистью или другими инструмен­тами, причем самыми различными от иглы, лезвия, скребка до трафаретов, сеток и пластинок с различным рельефом, обработанных краской. Дело вкуса и замыс­ла.
Обработанный отпечаток сушат, ретушируют и опускают на некоторое вре­мя в чистый бензин для придания слою матовой поверхности и исчезновения бле­ска.
При необходимости придать слою зернистую структуру, при вызывании рельефа не матрице, ее на короткое время после размягчения помещают в горячую и после резко в холодную воду либо зернистость вызывают помещением матрицы в раствор, содержащий:
Глицерина    400 мл.
Воды       200 мл.
Аммиака      25 мл.
Гипосульфита      12 г.
Скопированную, промытую матрицу в этом растворе выдерживают до 30 минут. Остаток жидкости снимают губкой и обсушивают.