Лист плотной бумаги настилают на предварительно отфильтрованный 2% раствор желатины и сушат его при комнатной температуре в защищенном от пыли месте. Полученную бумагу в течение 1 минуты очувствляют в 2,5 % растворе би-хромата калия, сушат в темноте и экспонируют под негативом до появления под­робностей в светах в слабом коричневом тоне.
Копированный снимок в течении 30 минут промывают в воде комнатной температуры и повышая температуру воды вызывают на листе рельефное изобра­жение (возможно рельеф уже будет на листе).
Лист кладут на стекло слоем вверх, чистой тканью с листа удаляют из­лишки влаги и через 3-4 минуты приступают к работе по "проявлению" изображе­ния.
На снимок валиком накатывают масляную краску, разведенную до густоты сливок, с примесью скипидара.
Медленное движение валика даст мягкое изображение, быстрое- жесткое (см. приемы накатки краски в фототипии).Различные результаты получатся и при использовании краски различной густоты (густой или жидкой краски, более сухой или жесткой). Используют валики с различной поверхностью- желатин, кожа, ре­зина, бархатная бумага и др. Неудачно нанесенная краска с матрицы снимается тампоном, смоченным в скипидаре. Операции по вызыванию рельефа повторяется.
Окончательное изображение доработка кистью, инструментами для ретуши­рования.
В описаниях процесса отмечалось, что с приобретением опыта в работе, пу­тем проб- "результат нельзя достигнуть ни одним фотопроцессом"