Фотоуслуги в Белгороде > Способ карбро > ОШИБКИ И НЕУДАЧИ ПРИ РАБОТЕ ПО СПОСОБУ КАРБРО
ОШИБКИ И НЕУДАЧИ ПРИ РАБОТЕ ПО СПОСОБУ КАРБРО |
Наиболее частым видом являются ошибки в цветовом балансе, вызванные преобладанием или недостатком одного из цветов или неодинаковым контрастом изображений.
Для распознавания тонких различий в цветовом балансе следует пользоваться серой шкалой на изображении. При правильном балансе все ступени шкалы должны быть одинакового серого цвета. Для того чтобы легче определить избыток или недостаток какой-нибудь из красок (в таком случае шкала приобретает цветной оттенок), рекомендуется пользоваться слабыми светофильтрами пурпурного, желтого и сине-зеленого цветов. Они приготовляются путем окраски, отфикси-рования пластинок или листков целлофана в слабых водных растворах соответствующих красителей. Фильтры должны быть окрашены настолько слабо, чтобы их цвет был едва заметен. Следует иметь набор таких фильтров разной степени плотности. Накладывая также фильтры на серую' шкалу изображения, легко подобрать такую комбинацию, чтобы серая шкала казалась серой. Небольшой опыт поможет установить требуемое изменение в плотности отдельных цветных изображений, нужное для достижения правильного баланса. Лучше поступать следующим образом. На очень мягкой бумаге, пользуясь мягким (например глициновым) проявителем, приготовляют ступенчатую шкалу, состоящую из слабых оттенков серого. Ступени шкалы подбирают таким образом, чтобы плотность каждой следующей ступени была на определенную малую величину больше предыдущей. Шкалу затем разрезают на три части и приготовляют с них опытным путем три цветных пигментных изображения на прозрачной подложке. Лучше при этом брать для проявления не целлулоид, который обычно слегка желтоват, а чистое стекло, покрытое тонким слоем сильно задублен-ной желатины. При применении целлулоида не следует его вощить. Для защиты пигментного слоя его можно покрыть лаком. Рис. 98. Результаты неодинакового контраста отпечатков
Такие ступенчатые цветные шкалы применяются так же, как описанные выше светофильтры. Так как приращения плотностей у каждой из ступеней шкал известны, легко определить требующееся для правильного баланса увеличение плотности цветного изображения. Нужное изменение плотностей пигментных изображений проще всего достигнуть увеличением выдержки при бромистой печати. Изменяя продолжительность контакта пигмента с бромистым отпечатком и нремя пребывания на целлулоиде, также можно влиять на плотность пигментного изображения. Значительно сложнее исправить недостатки цветного баланса, возникающие из-за неодинакового контраста изображении. В этом случае поля серой шкалы имеют различный цветной оттенок: светлые — один, а темные —другой (рис. 98). Контраст пигментных изображений можно вариировать, изменяя время обработки во второй ванне или концентрацию второго раствора. Однако этим следует пользоваться с осторожностью, помня о том, что слишком короткое пребывание во второй ванне ухудшает передачу полутонов, а сила изображения при этом также меняется. Больше всего следует стремиться к сохранению тонких деталей в светах. Поэтому следует избегать слишком контрастных негативов и бромистых отпечатков. Контрастные бромистые отпечатки с чрезмерными плотностями дают также контрастные пигментные изображения с высоким рельефом. Это создает большие затруднения при переносе изображений, так как слишком толстые набухшие части изображения мешают достаточно полному сцеплению тонких мест. |