Фотоуслуги в Белгороде > Способ карбро > ОШИБКИ И НЕУДАЧИ ПРИ РАБОТЕ ПО СПОСОБУ КАРБРО

ОШИБКИ И НЕУДАЧИ ПРИ РАБОТЕ ПО СПОСОБУ КАРБРО


Наиболее частым видом являются ошибки в цветовом ба­лансе, вызванные преобладанием или недостатком одного из цветов или неодинаковым контрастом изображений.
Для распознавания тонких различий в цветовом балансе следует пользоваться серой шкалой на изображении. При правильном балансе все ступени шкалы должны быть оди­накового серого цвета.
Для того чтобы легче определить избыток или недо­статок какой-нибудь из красок (в таком случае шкала при­обретает цветной оттенок), рекомендуется пользоваться слабыми светофильтрами пурпурного, желтого и сине-зеле­ного цветов. Они приготовляются путем окраски, отфикси-рования пластинок или листков целлофана в слабых водных растворах соответствующих красителей. Фильтры должны быть окрашены настолько слабо, чтобы их цвет был едва заметен. Следует иметь набор таких фильтров разной сте­пени плотности.
Накладывая также фильтры на серую' шкалу изображе­ния, легко подобрать такую комбинацию, чтобы серая шкала казалась серой. Небольшой опыт поможет установить тре­буемое изменение в плотности отдельных цветных изобра­жений, нужное для достижения правильного баланса.
Лучше поступать следующим образом. На очень мягкой бумаге, пользуясь мягким (например глициновым) прояви­телем, приготовляют ступенчатую шкалу, состоящую из слабых оттенков серого. Ступени шкалы подбирают таким образом, чтобы плотность каждой следующей ступени была на определенную малую величину больше предыдущей.
Шкалу затем разрезают на три части и приготовляют с них опытным путем три цветных пигментных изображе­ния на прозрачной подложке. Лучше при этом брать для проявления не целлулоид, ко­торый обычно слегка желто­ват, а чистое стекло, покрытое тонким слоем сильно задублен-ной желатины.
При применении целлулои­да не следует его вощить. Для защиты пигментного слоя его можно покрыть лаком.
Результаты неодинакового контраста отпечатков
 
Рис. 98. Результаты неодинакового контраста отпечатков
 
Такие ступенчатые цветные шкалы применяются так же, как описанные выше свето­фильтры. Так как приращения плотностей у каждой из сту­пеней шкал известны, легко
определить требующееся для правильного баланса увели­чение плотности цветного изображения.
Нужное изменение плотностей пигментных изображений проще всего достигнуть увеличением выдержки при бро­мистой печати. Изменяя продолжительность контакта пиг­мента с бромистым отпечатком и нремя пребывания на целлулоиде, также можно влиять на плотность пигментного изображения.
Значительно сложнее исправить недостатки цветного баланса, возникающие из-за неодинакового контраста изоб­ражении. В этом случае поля серой шкалы имеют различ­ный цветной оттенок: светлые — один, а темные —другой (рис. 98).
Контраст пигментных изображений можно вариировать, изменяя время обработки во второй ванне или концентра­цию второго раствора. Однако этим следует пользоваться с осторожностью, помня о том, что слишком короткое пребывание во второй ванне ухудшает передачу полутонов, а сила изображения при этом также меняется.
Больше всего следует стремиться к сохранению тонких деталей в светах. Поэтому следует избегать слишком конт­растных негативов и бромистых отпечатков. Контрастные бромистые отпечатки с чрезмерными плотностями дают также контрастные пигментные изображения с высоким рельефом. Это создает большие затруднения при переносе изображений, так как слишком толстые набухшие части изображения мешают достаточно полному сцеплению тон­ких мест.