Фотоуслуги в Белгороде > Методы и аппаратура цветной съемки > ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОДЕЛЯЩЕЙ КАМЕРЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОДЕЛЯЩЕЙ КАМЕРЕ


Светорасщепляющая система таких камер рассчитана для определенного объектива и поэтому делает невозмож­ным применение сменной оптики с разным фокусным рас­стоянием, передвигающейся объективной доски и других приспособлений, в которых часто нуждается фотограф.
От этих ограничений свободны камеры со скользящей кассетой обыкновенного или автоматического типа. Поэтому такие камеры (в особенности с автоматической скользящей кассетой) очень удобны для съемок натюрмортов (напри­мер, для иллюстраций, реклам и т. п.), архитектурных съемок и т. п., где часто приходится использовать оптику разного фокусного расстояния (широкоугольники, телеобъективы) и передвижение объективной доски.
Поле деятельности цветоделящей камеры — это главным образом съемки движущихся объектов.
Идеальная цветоделящая камера должна удовлетворять следующим требованиям:
Три цветоделенных изображения должны быть строго одинаковой величины независимо от расстояния объекта до камеры и движения объекта.
Каждый негатив должен быть вполне резким.
Каждый негатив должен быть равномерно экспонирован по всей своей площади.
Общая экспозиция, требующаяся для цветоделенной съемки, должна наиболее приближаться к монохромной.
Оптическая система должна допускать работу при боль­ших отверстиях, вплоть до F/2.
Должно быть возможно применение объективов разного фокусного расстояния.
Светорасщепляющая система должна быть прочной и не требовать особенно деликатного обращения.
Камера должна быть легкой и негромоздкой.
Камера должна обладать уклонами задней доски и подъ­емом объективной.
Фокусировка должна совершаться с помощью связан­ного с объективом дальномера. В то же время должна быть возможность наводки и по матовому стеклу.
Ни одна из существующих ныне камер не удовлетворяет полностью всем этим условиям.
Для определения пригодности камеры производят сле­дующие испытания:
Фотографируют лист белой бумаги, освещенный по воз­можности равномерно (рассеянный дневной свет или т. п.) и измеряют плотности в разных местах полученных нега­тивов (следить за равномерным проявлением негатива).
Фотографируют сетку из тонких линий на белом фоне и' убеждаются, что все три негатива вполне резки по всей площади. Измеряют с помощью компаратора размеры из­ображения на всех трех негативах.
Снимают объект, имеющий значительное протяжение в глубину (например, улицу), и определяют глубину резкости.
Определяют цветоделение.
Субтрактивные способы цветоделения, за­ключающиеся в помещении на пути луча последовательно трех светочувствительных слоев с разной спектральной чувствительностью, могут быть реализованы двумя путями. Первый путь состоит в использовании независимых слоев, нанесенных на отдельные подложки, приводимых при съемке в тесный контакт друг с другом, но разделяющихся для обработки.
Другой путь осуществляется при применении много­слойных материалов, в которых три светочувствительных слоя с различной спектральной чувствительностью политы друг на друга на одной и той же подложке.
Оба эти метода цветоделения, хотя и весьма сходны между собой, представляют, однако, весьма значительные отличия в способах дальнейшей цветной обработки.