Фотоуслуги в Белгороде > Методы и аппаратура цветной съемки > ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОДЕЛЯЩЕЙ КАМЕРЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОДЕЛЯЩЕЙ КАМЕРЕ |
Светорасщепляющая система таких камер рассчитана для определенного объектива и поэтому делает невозможным применение сменной оптики с разным фокусным расстоянием, передвигающейся объективной доски и других приспособлений, в которых часто нуждается фотограф. От этих ограничений свободны камеры со скользящей кассетой обыкновенного или автоматического типа. Поэтому такие камеры (в особенности с автоматической скользящей кассетой) очень удобны для съемок натюрмортов (например, для иллюстраций, реклам и т. п.), архитектурных съемок и т. п., где часто приходится использовать оптику разного фокусного расстояния (широкоугольники, телеобъективы) и передвижение объективной доски. Поле деятельности цветоделящей камеры — это главным образом съемки движущихся объектов. Идеальная цветоделящая камера должна удовлетворять следующим требованиям: Три цветоделенных изображения должны быть строго одинаковой величины независимо от расстояния объекта до камеры и движения объекта. Каждый негатив должен быть вполне резким. Каждый негатив должен быть равномерно экспонирован по всей своей площади. Общая экспозиция, требующаяся для цветоделенной съемки, должна наиболее приближаться к монохромной. Оптическая система должна допускать работу при больших отверстиях, вплоть до F/2. Должно быть возможно применение объективов разного фокусного расстояния. Светорасщепляющая система должна быть прочной и не требовать особенно деликатного обращения. Камера должна быть легкой и негромоздкой. Камера должна обладать уклонами задней доски и подъемом объективной. Фокусировка должна совершаться с помощью связанного с объективом дальномера. В то же время должна быть возможность наводки и по матовому стеклу. Ни одна из существующих ныне камер не удовлетворяет полностью всем этим условиям. Для определения пригодности камеры производят следующие испытания: Фотографируют лист белой бумаги, освещенный по возможности равномерно (рассеянный дневной свет или т. п.) и измеряют плотности в разных местах полученных негативов (следить за равномерным проявлением негатива). Фотографируют сетку из тонких линий на белом фоне и' убеждаются, что все три негатива вполне резки по всей площади. Измеряют с помощью компаратора размеры изображения на всех трех негативах. Снимают объект, имеющий значительное протяжение в глубину (например, улицу), и определяют глубину резкости. Определяют цветоделение. Субтрактивные способы цветоделения, заключающиеся в помещении на пути луча последовательно трех светочувствительных слоев с разной спектральной чувствительностью, могут быть реализованы двумя путями. Первый путь состоит в использовании независимых слоев, нанесенных на отдельные подложки, приводимых при съемке в тесный контакт друг с другом, но разделяющихся для обработки. Другой путь осуществляется при применении многослойных материалов, в которых три светочувствительных слоя с различной спектральной чувствительностью политы друг на друга на одной и той же подложке. Оба эти метода цветоделения, хотя и весьма сходны между собой, представляют, однако, весьма значительные отличия в способах дальнейшей цветной обработки. |